«Сахалинская мехколонна» теперь должна аэропорту и банку почти 2 млрд рублей
Предприятие намеренно банкротят, считает Веклич, хотя такая перспектива уже реальность: разрыв отношений с аэропортом сегодня стоит «Мехколонне» потери большинства сотрудников и полтора миллиарда рублей долга. Это все претензии заказчика к подрядчику, включая вскрытую банковскую гарантию. Из такой финансовой ямы еще не выбиралось ни одно сахалинское предприятие, и теперь, после расторжения по перрону, даже попытки стали невозможными.
За работы на перроне аэропорт заплатил «Мехколонне» 150 млн рублей — немаленькая сумма из контракта в 1,3 млрд. То есть сначала заказчика действительно все устраивало, хотя на объекте с самого начала отсутствовал авторский надзор. Работы на 110 млн остались неоплаченными, и Александр Веклич говорит, что по суду взыскать их не проблема. Тем не менее, аэропорт деньги не платит и к тому же предъявляет компании претензии на 15 и 7,5 млн рублей в виде неустойки и штрафа, а в целом — 391 млн, включая уже оплаченные или требующиеся на демонтаж сделанного.
Таким образом, общий долг «Сахалинской механизированной колонны» за работы на объектах аэропорта достигает 2 млрд рублей. Сегодня из 700 сотрудников там осталось только 162 человека. Долгов по зарплате перед ними нет, потому что они закрываются деньгами, отсуженными Векличем по работам на Сахалинской ГРЭС-2. Но такое «спасение утопающих» собственными руками — вариант временный, так что с «Сахалинской мехколонной» можно прощаться. И простились — несмотря на то, что она и строила, и была готова достроить и аэровокзал, и перрон, и даже школу искусств в Южно-Сахалинске, на которую уже опять нет денег и контракт по которой с СМК, вероятно, все же будет расторгнут.
Что касается строительства аэровокзала, то теперь это проблема инвестора — «КрасИнвест» выиграл конкурсный отбор, предложив за акции наибольшую сумму. В ПСО говорят, что губернатор Валерий Лимаренко, явно обещавший проект «Аэропортам регионов», очень переживает, что все пошло не так. При этом «КрасИнвест» раздает комментарии о перспективах хаба в Южно-Сахалинске (то есть отступать не намерен).
Одновременно приходит новость о получении положительного заключения Главгосэкспертизы на доработанную проектную документацию по объекту «Строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Южно-Сахалинска». Как уже писал Sakh.com, институт Кучеренко дал рекомендации о том, как узаконить корейские металлоконструкции, и они приняты. Что написано в заключении:
Представлены проектные решения по завершению строительства здания аэровокзала и навесов 1, 2, 3 и устранению дефектов, выявленных по результатам обследования: усиление отдельных колонн здания на уровне трех этажей, пешеходной галереи методом «поперечного сечения посредством приварки стальных пластин; ремонт сварных и болтовых соединений навесов 1, 2, 3 (зачеканка пластинами, герметизация соединений и др.); монтаж кровли навесов, дополнительное крепление фахверковых стоек пешеходных и переходных галерей к плитам перекрытий; ремонт кровли аэровокзала в нескольких осях, замена на болтокомплекты большего диаметра в соединениях фахверков; ремонт участков плит перекрытий от усадочных трещин; ремонт и завершение монтажа ограждающих конструкций (установка стеклопакетов, нащельников и т. п.).
На этом фото видно, как фасад несданного аэровокала уже осыпается
Вероятно, затягивание конкурса по выбору инвестора было связано в том числе с необходимостью узаконить металл, чтобы объект выглядел более привлекательным. Теперь «КрасИнвест» и ПСО должны создать совместное предприятие, в котором 51% будет принадлежать частнику, а 49% — региону. Таким образом предполагается, что область сможет контролировать управление аэровокзалом.
Приватизация АО «Аэропорт Южно-Сахалинска» пока обсуждается.
Ксения Семенова
ИА Sakh.com
Добавить комментарий