Второй мост через Амур у Комсомольска-на-Амуре будет железнодорожным
«Там есть сложные участки — строительство дополнительных тоннелей, дополнительного моста. Но по мосту мы вчера во время объезда приняли решение, там был вариант строить мост совмещенный автомобильный и железнодорожный или только железнодорожный. Вчера мы приняли решение, что будем проектировать мост железнодорожный», — сказал Хуснуллин.
Как уточнили ТАСС в пресс-службе Дальневосточной железной дороги, речь шла о втором месте через Амур у Комсомольска-на-Амуре. У города есть мост через Амур с железнодорожным и автомобильным движением.
Хуснуллин отметил, что для развития портов Ванино и Советская Гавань в Хабаровском крае необходимо увеличение пропускной способности Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
«Я считаю, что без этого (модернизации БАМа) невозможно развитие ни региона, ни портов. Чтобы построить вторую часть БАМа и построить дополнительную ветку, (соединяющую Комсомольск-на-Амуре и порт Ванино — прим. ТАСС), нужны сотни миллиардов. Это огромные деньги. Не просто так в Советском Союзе построили только одну ветку, даже в то время, когда всей страной строили», — сказал Хуснуллин, отвечая на вопрос ТАСС о перспективах развития Ванинско-Советскогаванского транспортного узла.
Вместе с членами правительства Хабаровского края Хуснуллин осмотрел весь маршрут железнодорожной линии. «Посмотрели возможность его расширения в два этапа. Первый этап — это строительство дополнительных железных дорог, а второй — это полноценное строительство второй сети. Мы считаем, что второй путь нужно максимально строить и на БАМе, и на этой ветке, соединяющей Комсомольск-на-Амуре и порт Ванино», — сказал Хуснуллин.
О проекте
Модернизация БАМа и Транссиба — один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ. Первый этап проекта предусматривает увеличение в 2021 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 144 млн тонн. Реализация второго этапа развития Восточного полигона позволит увеличить пропускную способность магистралей до 180 млн тонн в год до 2024 года.
Порты Ванино и Совгавань — важнейшие транспортные узлы на востоке России, они расположены в центральной части Татарского пролива, куда выходят все морские и сухопутные транспортные пути Хабаровского края.
Добавить комментарий