Трассу «Обход Хабаровска» планируют продлить до острова Большой Уссурийский
«[Трасса «Обход Хабаровска»], безусловно, нужный проект, но он требует очень серьезной доработки. Михаил Владимирович (Дегтярев, врио губернатора Хабаровского края) нас нагрузил огромным количеством вопросов, обращений по деньгам, по решениям. Но мы найдем решения о возможности продления четвертого этапа [строительства автодороги] при более усовершенствованном варианте. Будем стараться найти варианты, как более эффективно эту трассу использовать», — сказал Хуснуллин.
Как уточнили ТАСС в пресс-службе группы «ВИС» (подрядчик проекта строительства «Обхода Хабаровска»), четвертый этап проекта предполагает развитие трассы с выходом на остров Большой Уссурийский и дороги Китая.
По словам Дегтярева, обслуживание трассы будет очень затратным для региона.
«Обход Хабаровска» — очень дорогой объект. Он будет «съедать» 2/3 дорожного фонда Хабаровского края. Он нас тянет вниз с точки зрения ремонта дорог и их содержания. Поэтому по четвертому этапу, который соединит весь обход Хабаровска с [федеральной] трассой «Уссури» и с будущей дорогой в Китай через грузопассажирский переход на острове Большой Уссурийский, мы нашли другое решение», — сказал врио губернатора. Он пояснил, что для этого существующая муниципальная дорога может быть расширена до четырех полос. «Инструментарии на это есть. И это значительно дешевле, а результат тот же. В нынешних условиях и финансах это будет самым приемлемым и принятым всеми сторонами вариантом», — подчеркнул глава региона.
Дорога в обход Хабаровска стоимостью 47 млрд рублей станет первой автотрассой в регионе, движение по которой будет разрешено с максимальной скоростью до 120 км в час, планируемая пропускная способность — до 31 тыс. автомобилей в сутки. Общая протяженность создаваемой транспортной инфраструктуры, включая пять дорожных развязок — 51 км. Строительство дороги началось в 2017 году, сдать ее планировали осенью 2020 года, но на сроки повлияли паводки.
Эта дорога — первый транспортный проект государственно-частного партнерства на Дальнем Востоке и первая региональная концессия, получившая софинансирование из федерального бюджета. Автодорога имеет стратегическое значение, она соединит сразу три федеральные трассы — «Уссури», «Амур» и «Восток». Транспортный обход позволит разгрузить дорожную сеть краевой столицы на 18% за счет выведения транзитных потоков за пределы Хабаровска.
Добавить комментарий