В Санкт-Петербурге открылась выставка «(Не)подвижность. Русская классическая скульптура от Шубина до Матвеева»
Кураторы проекта отобрали более 150 скульптур, чтобы показать эволюцию этого вида искусства в России, от времен Федота Шубина, создавшего портреты императрицы Екатерины Великой и ученого Михаила Ломоносова с натуры, до шедевров советской эпохи Александра Михайлова.
«Каждый предмет — классический образец русской скульптуры, и каждый — шедевр», — сказала The Moscow Times Елена Карпова, один из кураторов выставки и заведующая отделом скульптуры Государственного Русского музея. «Но многие из них никогда раньше не показывались широкой публике. Благодаря этому шоу они наконец войдут в историю».
Работы поступили из 35 учреждений, от самых известных музеев России до «ведомственных» музеев с ограниченным доступом для широкой публики, таких как Научно-исследовательский музей Российской академии художеств. Некоторые произведения доставили в Санкт-Петербург из отдаленных регионов страны.
Режиссер Василий Бархатов, ставивший оперы в Мариинском и Большом театрах, привел оперу в эмоциональный диалог со скульптурами с группой «Творческая лаборатория Циркуля».
«Я думал о скульптурах как о потенциальных сценических персонажах, которых я погружал в оперные сцены, чтобы посмотреть, смогут ли они там жить», — сказал Бархатов The Moscow Times. «Но мне также нужно было сохранить их в эпоху их создания, поскольку цель заключалась в том, чтобы продемонстрировать связи между формами искусства. И здесь, как и в любой оперной постановке, зрители могут увидеть персонажей в совершенно ином свете».
Изучив скульптуры, отобранные для показа, Бархатов выбрал 15 опер, в том числе «Енуфа» Леоша Яначека, «Саломея» Рихарда Штрауса, «Дон Кихот» Жюля Массне, «Летучий голландец» Рихарда Вагнера, «Евгений Онегин» Петра Чайковского, Александра Даргомыжского. «Русалка» и «Аида» Джузеппе Верди.
Источник — The Moscow Times
Добавить комментарий