Монтаж уникального в мировой практике руслового пролета начали строители моста на остров Русский во Владивостоке
Строители моста на остров Русский во Владивостоке начали важнейший этап работ — монтаж уникального в мировой практике руслового пролета. Накануне на 70-метровую высоту поднят первый блок весом в 305 тонн, сообщили в пресс-службе владивостокского филиала «УСК МОСТ», которой строит этот объект, передает ДВ-РОСС.
По проекту, на первом этапе свое место займут 10 блоков конструкции. Они будут подняты на высоту в 70 метров и специальным агрегатом будут передвинуты на свое место в пролете. Подъем блоков осуществляется с помощью уникальных грузоподъемных механизмов, изготовленных специально для сооружения моста на остров Русский. Они могут поднимать конструкции весом до 400 тонн.
На втором этапе, начиная с одиннадцатого блока, монтаж пролета будет вестись внавес с одновременной установкой вант из акватории пролива Босфор Восточный. Подъем блоков будет вестись непосредственно с моря, с воды, куда многотонные панели будут доставлять на барже.
«Это достаточно сложная инженерная операция, как в техническом, так и в организационном плане. Но все рассчитано, размерено до сантиметров и миллиметров, проведены тестовые испытания монтажного агрегата и всей монтажной системы», — отметил генеральный директор «УСК МОСТ» Николай Рогов. «Работа по сооружению моста на остров Русский идет в плановом режиме: изготавливаются конструкции, заказана вантовая система, ведется подготовка необходимых агрегатов», — сообщил он.
По мнению специалистов, помешать строителям могут только погодные условия: максимальная расчетную скорость ветра, при которой можно будет осуществлять монтаж — 10 метров в секунду.
Мост через пролив Босфор Восточный входит в число объектов программы «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» и должен быть построен к саммиту АТЭС в 2012 году. Мост пройдет от полуострова Назимова по акватории пролива Босфор Восточный до мыса Новосильского на острове Русский. Его длина составит 3,1 км. Самый длинный в мире вантовый пролет — 1104 м — протянется между двумя пилонными опорами высотой 320 м, которые также станут самыми высокими подобными сооружениями в мире. Окончание строительства намечено на конец 2011 года, пишет [ www.itar-tass.com ].
Добавить комментарий