Приамурье: Белорусские комплектующие и российская сборка уникальной сельхозтехники на резиново-тросовом гусеничном ходу
«Тележки есть, рама, мост, привод гусеничного хода, мост гидравлический», – перечисляет главный инженер завода «Кранспецбурмаш» Леонид Краянов.
Пока на сборку одной единицы уходит примерно неделя. Как только процесс будет отлажен, работа займёт не больше двух дней, передаёт ГТРК «Амур». Комбайн на резиновых гусеницах уникален для России. А спрос на машины с высокой проходимостью большой. Агрофирма «Партизан» заказала 10 комбайнов. Главный инженер хозяйства Вячеслав Мазур приехал в заводской цех не только оценить качество сборки первой партии, но и закупить дополнительно ещё 10 машин.
«Комбайн сам нас устраивает, мы первый комбайн, который приходил на испытания, наблюдали, характеризовали», – говорит Вячеслав Мазур.
Главное преимущество резиновых гусениц перед металлическими – это скорость уборки, проходимость и маневренность на переувлажнённой глиняной почве. Амурские проектировщики комбайна опирались на пожелания своих земляков, работающих в поле. Российское и белорусское предприятия обещают наладить и обслуживание новой техники. Цена потенциальных покупателей тоже устраивает.
«Если говорить о доступности комбайна, то цена машины 6 миллионов 510 тысяч, но областное правительство субсидирует сельхозпроизводителей для приобретения комбайнов», – рассказывает генеральный директор завода «Кранспецбурмаш» Виктор Ячменев.
Власти Амурской области компенсируют хозяйствам треть от закупочной цены. Шимановский завод уже получил больше двух сотен заявок от сельхозпроизводителей Дальнего Востока. Пока спрос превышает предложение.
На шимановском «Кранспецбурмаше» до начала уборочной обещают выпустить только 150 комбайнов на гусеничном ходу. Удвоить, или даже утроить темпы сборки здесь планируют в будущем году. У сельхозпроизводителей остаётся выбор: купить колесную технику. Её также будут собирать в Шимановске и ещё на двух заводах Амурской области.

Добавить комментарий