«Обратная сторона Хабаровска»: что скрывают разбитые окна ДК РЭБ флота
«ОБРАТНАЯ СТОРОНА ХАБАРОВСКА»: Что скрывают разбитые окна ДК РЭБ флота : Блрис Кокурин
Дом культуры ремонтно-эксплуатационной базы флота или просто, коротко и понятно — РЭБ. В Хабаровске так даже остановка называлась, пока ее не переименовали во что-то более актуальное. Обтянутый холстом с нарисованными контурами окон, даже на задворках недавно построенного Дворца единоборств этот Дворец культуры смотрится неплохо. Это если не подходить слишком близко.
С каждым шагом удаляясь от улицы Павла Морозова, отходя от современного спортобъекта, сверкающего сталью и стеклом, все больше погружаешься в какую-то зыбкую старину с запахом перегретой на солнце пыли — уголок старого Хабаровска, который скоро перестанет существовать.
Ночью 18 мая 2021 года в здании произошел грандиозный пожар, всего за несколько часов уничтоживший все надежды на реставрацию заслуженного ДК. Огонь, конечно, потушили, но запах гари ощущается до сих пор. Одиннадцать пожарных расчетов, не жалея, заливали ветерана водой, иначе здание было не спасти. Ткань снаружи высохла и снова выполняет свою основную функцию — скрывает внутреннее убожество. От былого великолепия осталось мало, почти ничего.
Здание в стиле советского неоклассицизма, с колоннами и лестницами больше шести десятилетий служило по прямому назначению Возвели его в 1957 году по типовому проекту Игоря Рожина, на счету которого множество гораздо более известных объектов — столичные стадионы, станции метро, но и ДК вышел очень неплохим — представительным и в то же время каким-то домашним.
Вплоть до 90-х годов он был в собственности судоремонтного завода, затем, когда предприятие избавлялось от лишнего груза, его передали Хабаровскому институту искусств и культуры. И здесь снова закипела жизнь. Это был второй корпус ХГИИК. Здесь не читали скучных лекций, не выполняли лабораторных, а если и шли экзамены, то такие, на которые было очень интересно посмотреть. ДК оккупировали танцоры и актеры.
Репетиции, спектакли, капустники. Был даже буфет. Где-то на большой сцене звенели шпаги, в «кулуарах» (так эти комнатки назывались на чертежах) ругались режиссеры, на втором этаже проговаривали чистоговорки на уроках сценической речи, на третьем читали новую пьесу по ролям. И все это практически круглосуточно.
Нищая российская культура, точнее, ее светлое будущее, свила во дворце уютное творческое гнездо, из которого в большой мир периодически выпадали обмотанные длинными шарфами таланты (увидит педагог по речи на улице без шарфа — влепит неуд), готовые перевернуть его с ног на голову. И переворачивали. А потом ставили обратно, чтобы и будущим поколениям гениев было чем заняться. Порядком заведовали грозные вахтеры, которых опасались даже те, кто не боялся браться за Вильяма нашего Шекспира.
Затем запретили репетировать на большой сцене и танцевать в актовом зале — балки провисли, а денег на ремонт не было, затем пошли судебные тяжбы с не оставляющими надежду вернуть себе ДК судостроителями. Здание законсервировали, и оно потихоньку разрушалось. Затем было крупномасштабное наводнение, затопившее подвалы, и вот, большой жирный крест на ДК поставил пожар.
Говорят, где-то в Хабаровске есть еще одно такое же здание, построенное по похожему проекту, и утверждают, что ему повезло больше. Но это не факт. Здесь же остались только тени прошлого, запах пыли, кошек, гари и плакат — «продам». С каждым годом здание здесь стоит все дешевле, а земля все дороже. В эту сторону уже заинтересованно поглядывают спортсмены из Дворца самбо, им очень не хватает гостиницы, чтобы оборудовать полноценную тренировочную базу для сборных, а место здесь идеальное для строительства. Так что осталось недолго. Скоро брошенный ДК отмучается и останется только в воспоминаниях тех, кто здесь учился. Но и это ненадолго.Московский Комсомолец Хабаровск
Добавить комментарий