Top.Mail.Ru

Общественное мнение в России сегодня ничего не значит

Но на него так любят ссылаться менеджеры, пытаясь придать своей фирме значимости

Спужба по связям с общественностью Дальневосточного филиала компании «Евросеть» поспешила массово растиражировать результаты опроса, проведённого для оценки репутации российских компаний. Хотя специалисты составление различных рейтингов называют относительно упрощённым, а получаемое значение – условно объективным, тем не менее Евросетевцы гордо демонстрируют свою первую строчку в рейтинге «Репутация-2010» как безусловную и непререкаемую признательность потребителем. Но так ли всё очевидно?

Взвешенность, объективность, а также качество и независимость подобных рейтингов вызывают у специалистов, и не только, большие сомнения. Так, список «Репутации-2010» составлен лишь по результатам опроса только окло 1 000 москвичей и петербуржцев – представителей среднего и бизнес-класса.

Это люди, отмечают составители рейтинга, достигшие высокого социального и интеллектуального уровня и завоевавшие авторитет в деловой среде. Вот их-то социологи «W-City» community research» и попросили определить, кто из субъектов делового рынка России сегодня осознанно, целенаправленно и эффективно реализует свои потуги выстроить позитивный и привлекательный образ, поддержать хорошую деловую репутацию, а кто с этой задачей не справляется либо игнорирует её.

Социологи, проводившей опрос (исследовательская группа «W-City» community research» совместно с Бюро «Актуальная Глобальная Социология») установили, что наиболее качественные алгоритмы определения репутации, существующие на сегодняшний день, основываются на понятии «доверия». Самый простой из них – это сумма положительных и отрицательных откликов в «среде обитания» предмета оценки. Такой метод подсчёта репутации, отмечают авторы рейтинга, безусловно можно назвать относительно упрощённым, а получаемое значение – условно объективным. Однако, считают составители «Репутации», он понятен пользователем и является одним из самых популярных и востребованных на сегодняшний день.

В результате опроса около 1.000 респондентов и 50 экспертов составлен следующий рейтинг. Субъекты рынков, получившие негативные оценки: 1. ОАО «Газпром». 2. «Сбербанк России». 3. Правительство Москвы. 4. Транснефть. 5. Мосэнерго. 6. РУСАЛ. 7. МРСК. 8. РЖД. 9. Банк ВТБ. 10. Роснефть. Субъекты рынков, получившие позитивные оценки: 1. Евросеть. 2. Вимм-Билль-Данн. 3. ОНЭКСИМ. 4. Яндекс. 5. «Крокус Интернэшнл». 6. ФК «Открытие». 7. «Эрнст энд Янг». 8. Лаборатория Касперского. 9. КамАЗ. 10. Корпорация MIRAX GROUP.

По мнению экспертов, есть у наших корпораций, указанных в 1-м списке, и объективный фактор, обуславливающий подобного рода вялое публичное поведение – это отсутствие целесообразности в этой самой публичности. Так, социолог Наталия Шепилова считает, что в последнее время у нас «сложилась стойкая тенденция – сегодня всем очевидно, что народ ничего не решает, общественное мнение ничего не значит – особенно после отмены выборов сити-менеджеров (губернаторов и мэров – w-city.net) – а это стопроцентные признаки того, что у нас – не демократический, а явно какой-то иной государственный строй…».

Что ж, трудно не согласиться с таким жёстким выводом. «Есть великолепная английская пословица – «Without PUBLICITY there is no PROSPERITY», – комментирует итоги Рейтинга специалист по маркетингу и PR Константин Голощапов. – Разумеется, таким гигантам, как Газпром или Транснефть, 1-я позиция из этой пословицы не нужна вовсе, так как у них со 2-й позицией – всегда всё в полном порядке. За наш с Вами счёт, правда…».

Так так ли значима первая позиция Евросети в рейтинге «Репутация -2010», как это преподносят менеджеры компании?

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика