Top.Mail.Ru

Продление механизма квот в обмен на инвестиции позволит предприятиям Приморья видеть перспективы развития на годы вперед


Дальний Восток может получить еще 20% инвестиционных квот для строительства судов и рыбоперерабатывающих заводов. Это позволит предприятиям Приморья получить дополнительную загрузку и видеть перспективы развития. Возможности расширения механизма, запущенного президентом России Владимиром Путиным, обсудили на совещании под руководством вице-премьера — полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева в среду, 17 ноября, во Владивостоке. В мероприятии принял участие губернатор Приморского края Олег Кожемяко, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу правительства края.

Участники совещания – представители органов власти и бизнеса – рассмотрели вопрос распределения 20% квот, касающихся береговой переработки и морской добычи в обмен на инвестиции. Еще одна тема – сложившаяся ситуация в отрасли судостроения.

«На Дальнем Востоке добывается большая часть водных биологических ресурсов России. В соответствии с поручением президента в 2017 году создан механизм инвестиционных квот. В рамках его реализации уже построено 11 рыбоперерабатывающих заводов, создано 2,5 тысячи рабочих мест. В 2020 году инвестиции в рыбохозяйственный комплекс Дальнего Востока достигли 36 миллиардов рублей – в пять раз выше, чем в 2015 году. Заключены контракты на строительство 30 рыбопромысловых судов и 35 судов-краболовов общей стоимостью около 150 миллиардов рублей. Не всё и не на всех верфях в порядке со сроками. Нам надо вместе посоветоваться о том, как должна идти дальнейшая реализация механизма инвестиционных квот для того, чтобы он принес максимум пользы и рыбохозяйственной отрасли, и возрождению отечественной судостроительной промышленности», – заявил Юрий Трутнев.

Как отметил полпред, профильное ведомство разрабатывает ряд предложений в этом направлении. Часть из них была обозначена Росрыболовством на Восточном экономическом форуме в Приморье в сентябре.

По словам руководителя федерального агентства Ильи Шестакова, учитывая положительный опыт первого этапа реализации механизма инвестиционных квот, Росрыболовство подготовило меры по дальнейшему развитию рыбохозяйственного комплекса.

«С учетом того, что по итогам реализации первого этапа инвестквот мощности для Северного бассейна будут обновлены на 80%, а для ДФО лишь на 40%, предлагаем выделить еще 20% инвестиционных квот на Дальнем Востоке для строительства судов и рыбоперерабатывающих заводов. При этом, конечно, необходимо соблюсти баланс распределения ресурса по объектам инвестиций. Считаем важным, в том числе с учетом социально-экономического развития регионов, дополнительный объем инвестиционных квот распределить в равном соотношении: 10% для строительства рыбоперерабатывающих заводов и 10% для судов рыбопромыслового флота», – отметил он.

Глава Росрыболовства также обозначил, что в случае реализации второго этапа механизма инвестиционных квот участники первого понесут определенные потери в рамках тех квот, которые они запланировали для работы на новых инвестиционных объектах. В связи с этим для защиты инвесторов первого этапа при изъятии квот для второго предлагается возместить потери в размере 20% от объема уже закрепленных инвестиционных квот в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне.

«Кроме того, с учетом положительной практики и реализации аукционов по первому этапу крабов предлагаем выставить на аукционы право на добычу оставшихся 50% общедопустимых уловов краба, а также 100% общедомустимых уловов наиболее ценных морепродуктов: это морские гребешки, трубачи, морские ежи и трепанги. Здесь предлагаем также расширить номенклатуру инвестиционных объектов», – добавил Илья Шестаков.

Как заявил Юрий Трутнев, озвученные предложения будут детально рассмотрены и проработаны.

«Эти меры позволят построить еще восемь рыбоперерабатывающих заводов, десятки судов и привлечь в отрасль около 300 миллиардов рублей инвестиций. В принципе практически все участники совещания высказались за продление этого механизма»,– сказал полпред.

«Инвестиционные квоты позволят создать береговую переработку, новые суда, загрузить мощности. Надо полагать, что судно через несколько лет должно прийти на тот же завод, на котором строилось. Поэтому это механизм обратной загруженности предприятий. И для нас такой подход распределения инвестквот и на береговую переработку, и на судостроение – это возможность приморским предприятиям видеть перспективы развития на долгие годы вперед», – прокомментировал Олег Кожемяко.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика