Top.Mail.Ru

В Китае предложили оснащать высокоскоростные поезда крыльями

В настоящий момент крейсерская скорость скоростных поездов в Китае составляет 350 км/ч. Новое поколение поездов «пуль» по проекту CR450 будет двигаться со скоростью 450 км/ч. Дороги для таких составов уже начали строить, но до завершения проекта ещё пять лет, поэтому облик поезда-«пули» будущего пока не завершён. В качестве одного из вариантов китайские учёные предложили оснащать поезда крыльями, чтобы снизить нагрузку на колёсные пары. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на 3DNews.

На днях в рецензируемом китайском научном журнале Acta Aerodynamica Sinica группа учёных из Инновационного центра гидродинамики Чэнду под руководством инженера-исследователя Чжан Цзюня опубликовала статью, в которой представлены расчёты аэродинамического поведения высокоскоростных поездов с крыльями. Утверждается, что оснащение локомотива и каждого пассажирского вагона пятью парами небольших крыльев снизит нагрузку на шасси поезда на 30%. Это позволит увеличить скорость и уменьшить износ колёсных пар и другой механики, отвечающей за рабочие нагрузки.

Поезд с крыльями ещё в 80-е годы прошлого века предложили японские инженеры. Прототип был построен к концу 90-х годов и хорошо показал себя при аэродинамических испытаниях. Проблема была в том, что размах крыльев оказался слишком большим, чтобы поезд мог передвигаться в реальной инфраструктуре по тоннелям и под мостами, да и к обычным платформам он не смог бы подойти — мешали крылья. Поэтому китайцы предложили вариант с пятью небольшими парами крыльев, установленных на крыше поезда и вагонов.

Согласно расчётам, оптимальная высота установки крыльев на крыше лежала в пределах от полутора до двух метров. Ниже располагать нельзя по причине высокой турбулентности в зоне крыши состава, а выше не имеет смысла — тоже будет мешать инфраструктура. По мнению специалистов, установка крыльев потянет за собой массу других проблем, например, резкое увеличение шума и вибраций, а также возможную помеху работе пантографов, снимающих питание с воздушного токопроводящего кабеля над составом.

По мнению учёных, предложивших концепцию «крылатого» поезда, для массового применения в стране такое решение будет более экономичным, чем переход на левитирующие поезда на магнитной подушке (маглевы) с системой сверхпроводящих магнитов. Маглевы на сверхпроводящих магнитах будут двигаться со скоростью до 620 км/ч, но стоимость дорог для них будет очень высока. Поезда с крыльями смогут двигаться почти по обычной колее, что сделает их эксплуатацию более выгодной.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика