В Хабаровском крае начали проходку нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе
В Верхнебуреинском районе раздались первые направленные взрывы на месте будущего западного портала нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе, передает ДВ – РОСС со ссылкой на на службу корпоративных коммуникаций ДВЖД.
— Для проходки в скальной породе применяется буровзрывная технология. Строители заложили по контуру скалы более 30 кг зарядов. Первый подрыв горной породы прошёл успешно, — рассказал руководитель службы корпоративных коммуникаций ДВЖД Эдуард Круглов. — Стоимость нового искусственного сооружения длиной 1 824 метра составит порядка 9,6 млрд рублей. Окончание строительных работ планируется в конце 2025 года.
Агентство ранее подробно писало о важности этой стройки. Существующий однопутный проход под скальным массивом длиной 1807 метров стал одним из «бутылочных горлышек», сужающим пропускную способность всего БАМа. Первый Дуссе-Алиньский тоннель начали строить ещё в 1939 году, работы вскоре пришлось заморозить из-за начавшейся Великой Отечественной войны. Проект был законсервирован на 30 лет, тоннель приняли в эксплуатацию только в 1982 году. Проведённые проектным институтом изыскания показали, что провести реконструкцию тоннеля без прекращения движения поездов на этом отрезке БАМа невозможно.
Инженеры предложили следующий вариант: пробить в скале новый однопутный тоннель длиной 1824 метра параллельно существующему. При этом старый тоннель будет пропускать поезда. А значит движение по БАМу на время большой стройки не остановится.
Новый тоннель будут пробивать с двух сторон буровзрывным методом. Ликвидация узкого «бутылочного горлышка» на БАМе позволит нарастить объёмы грузовых перевозок в восточном направлении. В дальнейшем предполагается провести масштабную полноценную реконструкцию старого Дуссе-Алиньского тоннеля что также скажется на пропускной способности железнодорожной магистрали.
Добавить комментарий