В акватории порта Владивосток будут строить угольный терминал
Речь идет о проекте в поселке Врангеля (порт Восточный) и бухте Безымянная (в морском порту Владивосток). Суммарный прирост мощностей может составить 42 млн тонн.
Эксперты полагают, что новые проекты столкнутся с дефицитом провозной способности железной дороги на Восточном полигоне, которая остро ощущается уже сейчас.
Декларации о намерениях инвестирования в строительство угольного терминала в районе Восточного порта и строительство угольного и нефтяного терминалов в бухте Безымянная согласованы Росморречфлотом, сообщили «ПортНьюс» в ФГУП «Росморпорт». Построить новый угольный терминал предлагается в порту Восточный (Приморский край, город Находка, поселок Врангель, бухта Врангеля, устье реки Хмыловка), прирост мощности – 17 млн тонн угля в год. Это проект ООО «Морской Терминал Коулстар» (принадлежит угольной компании «Коулстар», 75,1% в которой у бывшего гендиректора «Роснефти» Эдуарда Худайнатова).
По данным «Росморпорта», сейчас идет подготовка к проектированию. В «Коулстар» «ПортНьюс» оперативно не прокомментировали стадию реализации.
Второй проект касается угольного и нефтяного терминалов в морском порту Владивосток (Приморский край, город Фокино, поселок Дунай, бухта Безымянная), которые реализует ООО «Морской порт Аврора» (также на 100% принадлежит «Коулстар»). Пропускная способность порта составит 35 млн тонн в год, в том числе 25 млн тонн угля и 10 млн тонн нефти.
«Коулстар» имеет лицензии на разведку и добычу каменного угля в границах участков «Майрыхский» и «Бейский-Западный» Бейского каменноугольного месторождения (Республика Хакасия) и участка «Богатырь» Горловского угольного бассейна (Новосибирская область). В списке зарубежных направлений страны Восточной и Южной Европы, Китай, Южная Корея, Япония, Турция.
Добавить комментарий