Top.Mail.Ru

Как формируются цены на поездки в такси?

Эксперты Школы управления СКОЛКОВО и EY представили совместный доклад «Как понимать цифровую трансформацию III. Цифровые бизнес-экосистемы: возможности и вызовы для лидеров» под авторством Владимира Коровкина, руководителя направления «Инновации и цифровые технологии» Школы управления СКОЛКОВО, и выпускников программы MOOVE by Skolkovo x МТС. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на Школу управления СКОЛКОВО.

Авторы проанализировали стратегии лидеров цифровых экосистем в бизнесе и свойства экосистемных стратегий крупных игроков разных индустрий, в частности такси. По их мнению, сервисы такси — яркий пример комплексности платформенных ценовых стратегий: разница в цене за одну и ту же поездку через популярные агрегаторы в разные дни недели может достигать 1,5 раз.

Сложность стратегий ценообразования в сфере такси объясняется временем — ключевым фактором, осложняющим принятие решения по цене. Пассажир обычно хочет совершить поездку как можно скорее, а водитель не хочет простаивать без оплаты — в итоге обе стороны при определенных условиях могут согласиться на не самую выгодную сделку. «Усложняет ситуацию и то, что спрос на такси в целом имеет волнообразный характер: в какие-то моменты он может превышать предложение, тогда рынок покупателя превращается в рынок продавца», — утверждается в докладе.

Сравнивалась стоимость поездок у агрегаторов «Яндекс.Такси», Uber и «Ситимобила» и выяснили, что разброс цен у них в разные дни может достигать 1,5 раза. «Яндекс.Такси» и Uber принадлежат одной компании — MLU B.V. (совместное предприятие российского «Яндекса» и американской Uber), поэтому стоимость поездки у них имеет высокую степень корреляции, говорится в докладе. Разница в цене поездки у разных сервисов такси в разные дни недели может доходить до нескольких сотен рублей, при этом самый сильный разброс цен был зафиксирован у «Ситимобила».

Оказалось, что «Ситимобил» «более чутко реагирует на колебания спроса на рынке — теоретически результатом должно быть более короткое время ожидания машины в часы пик. Такая стратегия может быть более прибыльной (поскольку вознаграждение платформы пропорционально сумме цен всех совершенных сделок). Однако здесь может быть и обратная сторона: систематическое превышение цены над конкурентным предложением в моменты пикового спроса может создать у потребителей впечатление, что услуги компании в принципе являются более дорогими. Несмотря на то, что это впечатление в целом будет объективно неверно, часть потребителей может перестать сравнивать цены при каждой возможной сделке и полностью переключиться на платформы конкурентов. Впрочем, у другой части потребителей может сформироваться устойчивый имидж “более быстрого” сервиса».

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика