Ажиотажный спрос на сахар провоцирует рост цен на него, говорят в Хабаровском УФАС
«Мы фиксируем большое количество обращений со стороны граждан, связанных с тем, что в некоторых торговых организациях отсутствует сахар. Анализ показал, что это связано в первую очередь с тем, что на территории края повышенный ажиотажный спрос на данный вид товара, что в свою очередь привело к вымыванию сахара с полок — просто закончились остатки у хозяйствующих субъектов», — сказала Тютянина в ходе прямого эфира в социальных сетях в четверг.
Ажиотаж в конечном итоге привел не только к дефициту товара в магазинах, но и к росту цены на него, подчеркнула руководитель управления.
«Когда торговые сети понимают, что их полки вымыты, а для них задачей является не только цена, но и присутствие конкретного товара в своих магазинах, приходится иногда за логистику платить вдвое, чтобы этот сахар либо иной товар доставить. Поэтому этот ажиотажный спрос подогревает в том числе и увеличение цены», — отметила Тютянина.
При этом она согласилась с тем, что ажиотаж создают и некоторые продавцы.
«Есть и недобросовестные участники товарного рынка, которые этот огонек закидывают в массы и, к сожалению, этот огонек в ком-то очень сильно разжигается. И начинаем разносить друг другу эту информацию, скупаем телегами сахар. (…) Мы всех призываем прекратить эту панику и действовать на товарном рынке добросовестно. Всем участникам», — добавила глава УФАС.
Несмотря на общее понимание ситуации, ФАС России и все ее территориальные органы проводят проверки всей товарной цепочки сахара — от производителей, посредников-оптовиков и торговых сетей. В том числе идут и картельные проверки, сообщила Тютянина. Все участники этой цепочки «должны понимать, что в нынешней экономической ситуации злоупотреблять ни к коем случае не стоит», заметила она.
Что касается самого товара, Тютянина заверила, что сахар отечественного производства, его количества достаточно для удовлетворения внутреннего спроса. Однако, чтобы восстановить его запасы в Хабаровском крае, с учетом удаленности региона и сложной логистики, потребуется время. Поэтому руководитель регионального управления рекомендовала потребителям «понять, принять и выдохнуть».

Добавить комментарий