На что обратить внимание при выборе элитного фарфора?
Китайские гончары сотни лет копировали китайскую керамику, как из уважения к более раннему периоду, так и для того, чтобы обмануть покупателей — так что будьте осторожны. Нет более быстрого способа научиться, чем обрабатывать как можно больше деталей. Большое количество китайской керамики предлагается по всему миру на авторитетных аукционных домах, которые, в отличие от музеев, позволяют потенциальным покупателям обращаться с ними, так что используйте эту возможность по максимуму. Это создает понимание веса изделия и качества росписи — того, как керамика должна ощущаться в руке.
Получение знаний, необходимых для аутентификации китайской керамики, может занять много лет. Чтение справочников может структурировать поле, но нужно использовать опыт специалистов и задавать как можно больше вопросов. Элитный фарфор при этом сегодня можно заказать онлайн.
Не обязательно думать о покупке для инвестиций. Если вы покупаете то, что вам нравится, вы никогда не будете разочарованы. Постарайтесь купить пример лучшего качества, который позволит ваш бюджет.
Палитры и глазури развивались на протяжении веков. Например, палитра wucai (буквально «пятицветная») использовалась в период Ванли (1573–1619) и привела к палитре famille verte, которая была введена в XVII веке и в период Канси (1662–1722). Это была палитра преимущественно зеленого цвета плюс синий, красный, желтый и черный. Палитра семейных роз была добавлена в репертуар художника-керамиста в 1720-х годах и отличалась ярким розовым цветом; эмали были непрозрачными, а цветовая гамма была более широкой. В XVIII веке было много технических достижений и были введены такие глазури, как медно-красная и фламбе.
Керамика производилась по всему Китаю, а в печах на севере и юге производились различные изделия и глазури. Во времена династии Сун (960-1279), например, красивая глазурованная керамика из селадона производилась в районе Лунцюань на юго-западе провинции Чжэцзян, а также в печах Яочжоу в северной провинции Шэньси. Глазури из селадона в этих двух печах различались: глазурь Лунцюань часто давала более теплый голубовато-зеленый оттенок по сравнению с глазурью Яочжоу, которая была более оливковой.
Изделия Цзюнь из династии Сун производились с красивой лавандовой глазурью, часто подчеркнутой абстрактными фиолетовыми вкраплениями. Печи Дэхуа специализировались на производстве керамики с белой и кремовой глазурью. Во времена поздней династии Мин в XVII веке изделия Дэхуа были кремового оттенка, но к XIX веку они стали более белыми и цвета слоновой кости. Также во времена династии Мин в печах Цзиндэчжэня на юге Китая производилась большая часть сине-белой керамики.
Способ вырезания, отделки и глазури основания сосуда менялся от одной династии к другой, что может очень помочь в процессе датировки и аутентификации, тем более что фальсификаторы не всегда понимают это правильно. У них может не быть оригинального примера для копирования, вместо этого они полагаются на фотографии в аукционных каталогах или книгах, и они не всегда включают изображения основы.

Добавить комментарий