Top.Mail.Ru

Завершилось строительство российской части железнодорожного моста через Амур

Строительство российской части железнодорожного моста между Россией и КНР в Еврейской автономной области на переходе Нижнеленинское-Тунцзян завершено, передал корреспондент «Интерфакса» с церемонии завершения строительства и обеспечивающей инфраструктуры. Об этом передает ДВ-РОСС.

«Разрешаю, начинайте», — сказал вице-премьер — полномочный представитель президента России в ДФО Юрий Трутнев, запуская первый поезд по российской части моста.

После церемонии полпред президента сообщил журналистам, что полный запуск моста ожидается в ближайшей перспективе.

«Мы сегодня присутствуем на очень важном событии для Дальнего Востока — на сдаче моста Нижнеленинское — Тунцзян, его российской части. Наших китайских коллег мы уже уведомили о том, что российская часть моста завершена. Будем готовиться в ближайшее время к общей сдаче моста. С китайской стороны сейчас строится дезинфекционное сооружение, затем мы будем открывать мост целиком. Эти переговоры (о полном запуске — ИФ) ведет МИД, я вчера с Сергеем Лавровым разговаривал. Он говорит, что в течение месяца ожидается такое предложение, что мы откроем мост целиком», — сказал Трутнев.

Он отметил, что открытие мостового перехода — это часть большой работы по развитию транспортных коридоров в восточном России.

«Развитие экономических связей с Китаем и другими странами АТР позволяет нам создать основу для стабильности и мира в этом регионе, это очень важно сейчас», — подчеркнул Трутнев.

Трансграничный железнодорожный переход через Амур возведен на участке российско-китайской государственной границы, около поселка Нижнеленинское (ЕАО) и города Тунцзян провинции Хэйлунцзян (КНР).

Строительство велось с 2008 года с двух сторон. В марте 2019 года было завершено соединение пролетов. Стоимость проекта превышает 9 млрд рублей. Во время строительства проект был пересмотрен из-за возникших трудностей. В частности, пришлось углубить русло реки с российской стороны, также вмешалась пандемия.

В ходе экскурсии по объекту заместитель гендиректора АО «Бамтоннельстрой-Мост» Сергей Юрченко сообщил, что инфраструктура строилась на участке 131 га. Здесь возведено 62 здания общей полезной площадью более 6 тыс. кв. метров (в том числе парк технического обслуживания, служебное здание собаководства, таможенная и пограничная службы, комплексная трансформаторная подстанция, котельная, административное здание).

«Станционный парк состоит из 11 железнодорожных путей, причем 6 из них выполнены по российскому стандарту (1520 мм — ИФ), 5 по китайскому (1435 мм — ИФ), обеспечивает пропускную способность восемь пар поездов в сутки длиной состава 72 вагона», — сказал Юрченко.

Длина самого моста составляет 2 тыс. 209 метров, 309 из них приходится на сторону РФ. Общая длина российской части моста с подходами составляет 5 тыс. 272 м (длина железнодорожных подходов — 4 тыс. 963 м). Мост имеет 21 опору и два судоходных пролета.

Помимо самого сооружения и подъездных путей к нему, работы на объекте включают сооружение новой железнодорожной станции «Ленинск-2», реконструкцию действующей станции «Ленинск-1», а также строительство железнодорожного пункта пропуска. Также в дальнейшем будет создана транспортная инфраструктура, обеспечивающая выход Транссибирской магистрали по существующей железнодорожной ветке «Биробиджан — Ленинск» через железнодорожный переход «Нижнеленинское-Тунцзян» на государственную железную дорогу Китая.

Генподрядчик строительства российской части моста — АО «СК «Мост», генподрядчик строительства железнодорожного пункта пропуска — АО «БТС-МОСТ» (оба входят в группу компаний «Бамтоннельстрой-Мост»).

Через мост в КНР планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, продукцию лесопереработки. Грузооборот после ввода всех объектов составит до 20-24 млн тонн в год в обе стороны.

По данным Минвостокразвития, мост позволит сократить путь продукции дальневосточных предприятий до потребителей в КНР и Юго-Восточной Азии на 700 км. Также будет ликвидирована сезонность в работе существующих речных погранпереходов, что повысит конкурентоспособность дальневосточной промышленности на рынках АТР.
Основным инвестором выступил созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и его китайскими партнёрами Российско-китайский инвестиционный фонд.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика