Пыль в глаза: разоблачаем миф властей Хабаровского края о льготном мусорном тарифе
Министр ЖКХ Хабаровского края заявил, что власти прорабатывают вопрос о введении льготного тарифа на вывоз мусора для населения. Однако такой шаг не решает проблему. Регион все равно будет терять сотни миллионов рублей, отдавая их самарским компаниям за мнимую работу, сообщает ДВ-РОСС со ссылкой на публикацию в новостях Хабаровска DVHAB.ru
Зачем власти придумали льготный тариф?
После публикации статей DVHAB.ru об абсурдности проведенного чиновниками конкурса по выбору регионального оператора на вывоз мусора в Хабаровске министр ЖКХ выступил с заявлением. В частности, Дарий Тюрин сообщил, что по сформированному льготному тарифу размер платы для жителей составит пять рублей с одного квадратного метра площади.
— После утверждения тарифа региональному оператору, это произошло в апреле, мы дали предложение Михаилу Дегтярёву о введении льготного тарифа для населения. Сейчас проходит процедура согласования. Я думаю, что в ближайшее время закон будет вынесен на рассмотрение краевой думы, — заявил Дарий Тюрин.
На первый взгляд, проблема решена — платить людям придется не так много. Плата за вывоз мусора составит:
— за 1-комнатную квартиру в 30 квадратных метров — 150 рубля в месяц;
— за 2-комнатную квартиру в 50 квадратных метров — 250 рублей в месяц;
— за 3-комнатную квартиру в 70 квадратных метров — 350 рублей в месяц.
Так в чем же подвох? Во-первых, чиновниками отмечается, что пять рублей за квадрат — это минимально возможная стоимость услуги, а плата по экономически обоснованному тарифу составляет от 6,47 до 8,03 рубля в зависимости от типа строения. Но в таком случае появляется резонный вопрос, а как вообще считали «экономическую обоснованность» тарифа? Напомним, что региональным оператором по результатам правительственного конкурса стала компания «Хабавтотранс ДВ» с самарским учредителем, а ее субподрядчиками — еще две организации с берегов Волги.
— В первом конкурсе тариф, объявленный министерством ЖКХ Хабаровского края, составлял 6 600 рублей за тонну. Для «Кванта» и «Нормы» он уменьшился до 5 300 рублей. А затем уже к руководителям хабаровских предприятий приходили люди и говорили, что готовы отдать право возить мусор, но с расценками в 3 000 рублей за тонну, — объяснил Владимир Щербатюк, один из хабаровских предпринимателей, занимающихся перевозкой отходов.
При таком количестве фирм-прокладок неудивительно, что «экономический» тариф составляет от 6,47 до 8,03 рубля.
Во-вторых, необходимо понимать, что такое «льготный тариф». Жителям Хабаровска будут компенсировать плату за вывоз отходов из краевого бюджета. Но региональная казна и так формируется за счет налогов, которые платят люди. Льготный тариф — это не попытка помочь населению и уменьшить плату за вывоз мусора. Народ все равно будет платить всю сумму, просто не из правого кармана, а из левого.
Для примера проведем грубый подсчет. В год, по мнению чиновников, Хабаровск генерирует 205 000 тонн отходов. Есть взять в расчет, что региональный оператор имеет тариф в 6 607 рублей за тонну мусора, а жители города должны платить по 5 000, то выходит, что 1 607 рублей на каждую тонну отходов — это деньги из бюджета. За 12 месяцев в совокупности это 329 435 000 рублей. На эти средства можно было бы отстроить небольшую школу или детский сад.
Все ради Самары
Региональный оператор должен приступить к работе с 1 июля. Случится это или нет — большой вопрос. «Хабавтотранс ДВ» пока так и не показал технику, которая будет вывозить отходы. Но это не единственная проблема. Действующие перевозчики не предоставили информацию о контейнерных площадках. Где они стоят, в каком количестве, какой объем мусора туда сваливают — неизвестно. Этот вопрос проясняется через администрацию города.
— Управляющие компании пытаются заставить приобрести в собственность эти контейнеры. Но у них не заложено на это средств. Эта статья расходов может появиться только с 1 января. Как это финансировать сейчас — неясно. Говорят, что это бремя могут повесить на администрацию Хабаровска. То есть не регоператор потратит свои деньги, а из бюджета возьмут, — рассказал источник DVHAB.ru.
Кроме того, источник отметил, что муниципалам поступило негласное распоряжение — ликвидировать все свалки до начала работы «Хабавтотранс ДВ». Это огромная сумма, которая исчисляется десятками и сотнями миллионов рублей.
Происходящее лишний раз подчеркивает, что регоператору создают тепличные условия для работы, взваливая все сопутствующие расходы на жителей Хабаровска или тратя казенные деньги. Вот только поможет ли это коммерсантам, которые за месяц до захода в край так и не показали ни технику, ни персонал, ни хоть какой-то план деятельности.
Напомним, что ранее корреспондент нашего сайта рассказывал, как услуги по вывозу и утилизации мусора в Хабаровском крае превратили в золотую жилу для самарских компаний, планирующих зарабатывать миллиарды рублей на предоставлении «организационных» услуг. Возможным это стало из-за абсурдности конкурса, проведенного чиновниками правительства края.
Автор — Игорь Скуловец, новости Хабаровска DVHAB.ru
Добавить комментарий