Top.Mail.Ru

Проблему пробок во Владивостоке помогут решить «умные» светофоры


Как решить проблему с пробками, что дают городу «умные» светофоры и почему специалисты отказались от японских технологий – рассказал эксперт.
«Цифровое Приморье» создало во Владивостоке систему управления дорожным движением, к которой подключены все светофорные объекты города. Система позволяет не только эффективно обслуживать этот комплекс территориально распределенного оборудования, используя современные возможности удаленного доступа, но и моделировать различные дорожные условия, нагрузки, транспортные потоки на основе актуальных данных с дорожных контроллеров и выбирать оптимальные решения, передает ДВ — РОСС.

Одна из моделей системы – «цифровой двойник» – точное описание существующей дорожной сети. Такой двойник используется для дальнейшего решения ряда практических задач. К примеру, именно из этого описания, другой модуль системы – российский сервис оптимизации режимов «Авеню» – позволяет подобрать идеальный режим и испытать планируемые новшества, а среда имитационного моделирования – проверить решения до их применения на виртуальных машинах и пешеходах.
«Цифровое Приморье» привлекает ведущих экспертов страны и использует передовой опыт, чтобы создать эффективные сервисы для решения городских проблем. Один из таких специалистов – директор по науке ООО «РИПАС СПб» Нил Подозеров. Эксперт прокомментировал, для чего создана система координации работы светофоров и где применяются подобные наработки.
– Нил Евгеньевич, во Владивостоке созданы кластеры светофорных объектов. Для чего и что это дает?
– Решения по кластерам принимались для координации работы светофоров. Последние годы они работали в разнобой, у них даже разные циклы – на одном 114, на другом 140 секунд предусмотрено для смены всех фаз. То есть их работа в принципе была не синхронизирована. Нет координации даже на Светланской, хотя она там может дать значительный эффект. Во Владивостоке таких участков не так много.
Если вы посмотрите на Барселону, например, это как листок в клетку. Вот на таких схемах «зеленую волну» реализовать можно широко. Во Владивостоке же сложная дорожная сеть: и географически, и структурно. Она не позволяет внедрить такие проверенные средства, как, например, рельсовый транспорт, как во многих городах, разве что на ограниченных участках.
Владивостоку нужны индивидуальные решения. Наша первоочередная задача – найти в имеющихся условиях оптимальные режимы работы светофоров, чтобы улучшить ситуацию с трафиком.
– Как это сделать?
– Первое – это оптимизация циклов работы светофоров. Их необходимо привести к единому циклу в рамках кластеров. Дальше смотрим, какой сдвиг между ними включать. Кроме того, нужна балансировка для обеспечения движения в прямом и встречном направлениях. Компьютер вычислит, какой из режимов будет наиболее эффективен для всех потоков транспорта.
Для участков двустороннего движения координация работы может быть не столь заметной и очевидной для жителей. Следующим шагом будет введена координация в центре города – это группа светофоров Алеутская – Океанский проспект.
В любом случае, принимать решения будут транспортные инженеры созданного во Владивостоке Центра организации дорожного движения. Мы обучаем их работе в созданной системе. Специалисты городской администрации должны разработать решения на случай различных нештатных ситуаций – ДТП на ключевых узлах и магистралях, утренний час-пик, вечерний час-пик и т.д. Можно воспользоваться предложениями системы, можно рассчитать вручную.
До недавних пор режим работы светофоров во Владивостоке регулировался вручную старым «дедовским» способом – вызывали «ключника»: специально обученный человек из муниципального предприятия брал нужные ключи от определенного объекта и ехал открывать коробочку, долго, по пробкам, и вручную переключал, настраивал фазы или отключал светофор. В крайнем случае вызывали ГИБДД, и сотрудники ДПС вручную регулировали движение на сложном участке. Сейчас для переключения режимов требуются считанные минуты.
– Применяются ли подобные технологии в других городах России?
– Да, и достаточно успешно. В Перми, например, библиотека режимов, созданная местными транспортными инженерами, насчитывает до 15 сигнальных планов для центра города для разных ситуаций. Планы переключаются в течение суток по времени или по ситуации. Система успешно работает в Краснодаре и Санкт-Петербурге. Во Владивостоке пока создан инструмент и подготовлены первичные расчеты. Теперь дело за специалистами, которые должны внедрять новые решения, пользуясь созданным инструментом.
– Реально ли решить проблему пробок во Владивостоке?
– Проблему всегда нужно решать в комплексе, несколькими инструментами. «Цифровое Приморье» внедряет во Владивостоке элементы интеллектуальной транспортной системы, но эти улучшения, по практике крупных городов, вызывают эффект отложенного спроса: чем доступнее становится перемещение на личном автомобиле, тем больше желающих пересесть на него из общественного транспорта и тем самым снова перенасытить улицы города до критического состояния.
Отладка работы общественного транспорта, чему способствуют и выделенные полосы, и координация работы светофоров, и сервис диспетчеризации, сподвигает жителей отказаться от личного транспорта, что разгружает дороги.
Одновременно ужесточаются правила парковки – парковаться в центре должно быть либо невозможно, либо дорого. Все города мира в конечном счете идут по такому пути. Тогда система балансируется в приемлемом состоянии.
Координация работы светофоров эффект, безусловно, даст, но насколько сильным он будет, зависит от многих факторов, в том числе от профессионализма специалистов, которые будут работать в центре организации дорожного движения.
– Почему не заработал знаменитый японский «умный» светофор, установленный широким жестом Синдзо Абэ как подарок Владивостоку?
– Дело в том, что под мостом на Второй речке потоки транспорта между колоннами переплетаются и взаимно блокируют друг друга. В этом основная причина заторов на этом участке. В таких условиях «умный» светофор не даст большого эффекта.
Мы предложили решение, протестировав его на модели в цифровом двойнике. Проблема решается относительно небольшой реконструкцией, не связанной с каким-то строительством и большими затратами – то есть не нужно мост переносить. Можно развести потоки, пустив дорогу через соседний пролет, не сосредотачивать между тремя опорами, а использовать пространство между четырьмя. Тогда можно применять более хитрые алгоритмы управления и разводить потоки. Это эффективно может делать поставляемый во Владивосток отечественный дорожный контроллер нашего производства, который реализует самые современные алгоритмы адаптивного управления ничем не хуже японского.
– Японский светофор включен в общую систему?
– Нет, «Цифровое Приморье» заменило его в рамках модернизации всех светофорных объектов Владивостока.
– Чем отличаются наши технологии от японских?
– Мы предлагаем передовые алгоритмы, которые в некоторых аспектах даже интереснее японских. Так что Владивосток ничего не потерял.
Напомним, «Цифровое Приморье» внедряет в крае 30 цифровых сервисов в рамках концессии, заключенной с правительством края и четырьмя муниципалитетами, среди которых Владивосток, Артем, Находка и Уссурийск. Сервисы повысят качество жизни в таких сферах, как образование, транспорт, ЖКХ, туризм и других, и сделают жизнь приморцев комфортнее и безопаснее.

Правительство Приморского края

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика