Малый БАМ отметил 45-летие со дня укладки последнего рельсового звена
Малый БАМ – северный участок Байкало-Амурской магистрали, расположенный на линии Бамовская – Тында – Беркакит (Нерюнгри). Этот участок соединяет БАМ с Транссибом и угледобывающим районом Южной Якутии. В настоящее время Малый БАМ является частью Амуро-Якутской магистрали.
Первые километры Малого БАМа были уложены в мае 1975 года. А 29 октября 1977 года железная дорога дошла до станции Беркакит, ознаменовав окончание строительства. Последнее звено знаковой ветки уложили бойцы отряда «Якутский комсомолец».
Железная дорога прокладывалась в крайне непростых условиях. Строители работали при резких перепадах температуры, в условиях высокогорья (дорога пересекала Становой хребет) и вечной мерзлоты. За время строительства было уложено около 300 км железнодорожного полотна, построено 123 моста. Несмотря на сложности, бамовцы уложили последнее звено на год раньше установленного срока.
Со знаменательной датой ветеранов-бамовцев поздравили заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги по Тындинскому территориальному управлению Иван Денисенко, Герой Социалистического Труда – легендарный строитель Байкало-Амурской магистрали Иван Варшавский, почётный железнодорожник, участник строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали Александр Дудников, представители государственного собрания (Ил Тумэн) Якутии, а также Нерюнгринской районной администрации.
– В 80-е годы прошлого века благодаря железной дороге толчок к развитию получили Нерюнгринский угольный разрез, обогатительная фабрика, первая очередь Нерюнгринской ГРЭС, – отметил Иван Денисенко. – Не меньше значения придаётся Малому БАМу и сегодня. В этом году на линии Бамовская – Тында начались работы по строительству 13 объектов – вторых путей, двухпутных вставок на перегонах.
На участке Бамовская – Тында будет построено более 120 километров вторых путей, около 100 мостов и водопропускных труб. После выполнения всего комплекса работ линия станет двухпутной, за счёт чего её пропускная способность вырастет почти вдвое. В этом году размеры движения на участке Бамовская – Тында составляют в среднем 16 чётных и 20 нечётных поездов в сутки.
Высоко оценён и вклад тех, кто трудится на Малом БАМе сегодня. Сотрудники подразделений Тындинского территориального управления отмечены Благодарственным письмом начальника Дальневосточной железной дороги.
Татьяна Щербаченко
Добавить комментарий