Top.Mail.Ru

Малый БАМ отметил 45-летие со дня укладки последнего рельсового звена

На железнодорожной станции Беркакит прошёл торжественный митинг, посвящённый 45-летию укладки последнего звена Малого БАМа. Он сыграл важную роль в развитии транспортно-производственного комплекса Южной Якутии. Почётными гостями праздника стали ветераны стройотрядов «Якутский комсомолец» и «Юность Якутии», участвовавшие в строительстве ветки. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на «Гудок».

Малый БАМ – северный участок Байкало-Амурской магистрали, расположенный на линии Бамовская – Тында – Беркакит (Нерюнгри). Этот участок соединяет БАМ с Транссибом и угледобывающим районом Южной Якутии. В настоящее время Малый БАМ является частью Амуро-Якутской магистрали.

Первые километры Малого БАМа были уложены в мае 1975 года. А 29 октября 1977 года железная дорога дошла до станции Беркакит, ознаменовав окончание строительства. Последнее звено знаковой ветки уложили бойцы отряда «Якутский комсомолец».

Железная дорога прокладывалась в крайне непростых условиях. Строители работали при резких перепадах температуры, в условиях высокогорья (дорога пересекала Становой хребет) и вечной мерзлоты. За время строительства было уложено около 300 км железнодорожного полотна, построено 123 моста. Несмотря на сложности, бамовцы уложили последнее звено на год раньше установленного срока.

Со знаменательной да­той ветеранов-бамовцев поздравили заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги по Тындинскому территориальному управлению Иван Денисенко, Герой Социалистического Труда – легендарный строитель Байкало-Амурской магистрали Иван Варшавский, почётный железнодорожник, участник строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали Александр Дудников, представители государственного собрания (Ил Тумэн) Якутии, а также Нерюнгринской районной администрации.

– В 80-е годы прошлого века благодаря железной дороге толчок к развитию получили Нерюнгринский угольный разрез, обогатительная фабрика, первая очередь Нерюнгринской ГРЭС, – отметил Иван Денисенко. – Не меньше значения придаётся Малому БАМу и сегодня. В этом году на линии Бамовская – Тында начались работы по строительству 13 объектов – вторых путей, двухпутных вставок на перегонах.

На участке Бамовская – Тында будет построено более 120 километров вторых путей, около 100 мостов и водопропускных труб. После выполнения всего комплекса работ линия станет двухпутной, за счёт чего её пропускная способность вырастет почти вдвое. В этом году размеры движения на участке Бамовская – Тында составляют в среднем 16 чётных и 20 нечётных поездов в сутки.

Высоко оценён и вклад тех, кто трудится на Малом БАМе сегодня. Сотрудники подразделений Тындинского территориального управления отмечены Благодарственным письмом начальника Дальневосточной железной дороги.

Татьяна Щербаченко

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика