Почти 1,5 млрд рублей выделено на лизинг катамарана на линию Владивосток – Большой Камень
Приморский край планирует получить в лизинг скоростной катамаран на 200 пассажиров для регулярных рейсов между Владивостоком и Большим Камнем летом 2025 года. Стоимость лизингового контракта оценена почти в 1,5 млрд рублей.
Закупку на приобретение катамарана ценой 1,452 млрд рублей планирует провести правительство Приморского края до конца года. Предметом контракта является не само судно, а лизинговые услуги по его приобретению. Лизингодатель обязуется сам приобрести в собственность судно (спроектировать и построить), согласно техническому заданию. Затем катамаран нужно передать получателю, то есть Приморскому краю. Все работы по проектированию, строительству, монтажу, установке, сборке, настройке, регулировке, наладке, сдаче-приёмке в эксплуатацию также проводит лизингодатель.
Рассчитываться по контракту край будет до июня 2050 года со дня подписания сторонами акта приёма-передачи. Подать катамаран нужно будет к причалу №30 во Владивостоке. Порт приписки его тоже будет во Владивостоке.
Это пассажирский катамаран проекта HSC200, разработка отечественной компании «Си Тех» в сотрудничестве с Icarus Marine Ltd. (Южная Африка). Главная особенность судна в том, что оно оснащено подводными крыльями, что позволяет сэкономить до 40% топлива по сравнению с глиссирующими плавсредствами. Также в описании проекта говорится, что оно несёт на 8% больше полезной нагрузки. По сравнению с традиционным СПК со стационарными подводными крыльями Hysucat может эксплуатироваться на меньших глубинах, меньше зависеть от перегрузки, иметь меньшую стоимость, свободу в выборе движителя. Благодаря относительной простоте конструкции системы подводных крыльев исключается ситуация невыхода на крыло.
В техзадании указано, что судно должно быть не старше 2024 года выпуска и использоваться при волне в 3,5 метра и температурах воздуха от -23 °С до +30 °С в дневное и ночное время. Эксплуатационный период с марта по конец декабря. Ледовые подкрепления не предусмотрены. Допускается мелкая шуга.
В длину судно будет 30 метров, в ширину – 10-12 метров. Высота салона 2,03 метра, осадка не более 2,5 метров. Катамаран должен вмещать 200 пассажиров, в том числе двоих с ограниченными способностями на специально оборудованных креслах или в креслах-каталках. 160-170 пассажиров должны размещаться на верхней палубе, 30-40 – на палубе надстройки. В салонах расположат ряды кресел авиационного типа с откидными столиками и наклонными спинками, кресла надо оснастить ремнями безопасности. Между рядами предусмотрят проходы вдоль салонов шириной не менее 1,1 метра. Ещё в салоне должны быть телевизоры, медиасервисы, камеры наблюдения, кулеры с питьевой водой, гнёзда для зарядки мобильной техники. Требуется предусмотреть места для багажа из расчёта 20 кг на одного пассажира и ещё ручной клади по 5 кг, как в самолёте. Нужна ещё площадка для крупногабаритных грузов в кормовой части, но не уточняется, каких именно. На судне должно быть не менее трёх санузлов.
На случай аварии судно должно быть оборудовано индивидуальными спасательными средствами, спасплотами и дежурной шлюпкой для их транспортировки.
Экипаж судна – 4 человека. Палуба должна быть покрыта нескользящим материалом, окраска водостойкими материалами с ливреями по требованиям заказчика. На тихой воде максимальная скорость составит 35 узлов, при волне чуть больше метра – 25 узлов, ночью – 16 узлов. Расчётная автономность судна по топливу и другим запасам, кроме питьевой воды, составляет 12-15 часов, по воде – 8 часов. Дальность плавания – 400 миль (это практически расстояние от Владивостока до Пусана).
Срок службы по контракту должен составлять не менее 25 лет, а в комплект поставки должны входить все документы, подтверждающие его класс, сертификаты на соответствие международным конвенциям и правилам. Инструкции и чертежи также должны прилагаться.
Срок поставки товара – не позднее 31 июля 2025 года включительно, причём досрочная поставка допускается только по согласованию с заказчиком. Поставщик должен уведомить заказчика не позднее чем за 10 рабочих дней до дня поставки товара.
Напомним, о планах приобретения катамарана в лизинг правительство Приморского края сообщило ещё весной. Правда, тогда цена судна было почти вдвое меньше – без малого 850 млн рублей, большую част средств должен был выделить федеральный бюджет. Предполагается, что генеральным подрядчиком строительства судна выступит верфь в Приморском крае, сейчас собираются предложения от заводов. Вероятно, заказ может получить Ливадийский ремонтно-судостроительный завод (входит в группу «Доброфлот»), допускают в региональном правительстве.
В последний раз заказ на судно правительство края объявляло в 2019 году – аукцион на пассажирский катамаран. Но тогда закупка была с максимальной ценой в 100 млн рублей при реальной цене в 3-5 раз выше.
Отметим, что на покупку судна для островных территорий Владивостока в бюджете нет средств, поэтому жители города регулярно оказываются в транспортной блокаде. Город планировал купить судно на воздушной подушке за 100 млн рублей в прошлом году, но денег так и не получил.
Рубрика: ВладивостокИсточник — Новости VL.ru
Добавить комментарий