Власти сократили полеты канадских самолетов в Приморье из-за проблем с ремонтом двигателей
Авиаперевозки в Приморском крае на канадских самолетах DHC-6 сократились из-за сложностей с техподдержкой моторов на фоне санкций, предупредили власти Приморья. Аналогичные самолеты летают на Сахалине и Чукотке.
Власти Приморского края предупредили о том, что в 2023 году закончится ресурс двигателей трех канадских самолетов DHC-6, на которых единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» выполняет основные перевозки пассажиров внутри региона. То есть эти самолеты нельзя будет эксплуатировать без своевременного ремонта моторов. Об этом говорится в письме регионального министра транспорта и дорожного хозяйства Алексея Игнатенко в Минвостокразвития, которое он отправил в ноябре 2022 года. У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердил источник, близкий к администрации Приморья.
Количество рейсов на этих самолетах уже вынужденно сократилось в два раза, рассказал РБК замминистра транспорта и дорожного хозяйства региона Евгений Тимонов. Как пишет Игнатенко, для обеспечения маршрутов на территории края с 2024 года нужно шесть самолетов «Байкал» производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), но с этим предприятием удалось согласовать график поставки пяти таких самолетов «только лишь к 2030 году». Сейчас правительство Приморья занимается поиском зарубежной компании, которая сможет обслужить двигатели самолетов DHC-6, уточнил его заместитель.
РБК направил запросы в пресс-службы вице-премьера, полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева, Минвостокразвития, «Авроры» и УЗГА.
Почему возникла проблема
Проблемы с технической поддержкой 19-местных самолетов DHC-6, которые оснащаются турбовинтовыми моторами PT6A канадского производства Pratt & Whitney Canada, возникли после введения международных санкций против России в ответ на проведение военной спецоперации на Украине. Эти санкции запрещают поставку в Россию новых самолетов и комплектующих к ним, а также их техническую поддержку.
«Сегодня существует ряд сложностей, связанных с антироссийскими санкциями, в том числе в осуществлении технической поддержки двигателей воздушных судов DHC-6 канадского производства, находящихся в собственности Приморского края», — отметил Тимонов.
РБК
Добавить комментарий