Top.Mail.Ru

Перевозивший оленьи шкуры самолет Ли-2 потерпел крушение на Колыме 27 января 1963 года


Самолет Ли-2 Магаданской отдельной авиагруппы Гражданской авиации с четырьмя членами экипажа и почти тонной груза, состоящего из оленьих шкур, 27 января 1963 года потерпел крушение недалеко от колымского поселка Сеймчан. После расследования причиной трагедии эксперты назвали ошибки пилота и авиадиспетчера. Попав в метель, пилот следовал неверному курсу, и самолет столкнулся с горой, сообщает ДВ-РОСС со ссылкой на MagadanMedia.

Ранним утром 27 января 1963 года командир воздушного судна Ли-2 Владимир Дятлов проверил размещение груза из оленьих шкур и воздушный винт, провел подготовку самолета и получил разрешение на вылет. Ли-2 с бортовым номером СССР-16194 следовал по маршруту «Певек — Нижние Кресты — Зырянка — Сеймчан — Магадан». Погода была хорошей, и полет проходил на эшелоне 2,7 тысячи метров.

При подходе к Зырянке экипаж получил указание от службы движения аэропорта произвести посадку по причине резкого ухудшения погоды в Сеймчане. Однако, вместо посадки, командир воздушного судна запросил разрешение на продолжение полета до Магадана. Топлива было достаточно, и экипаж рассчитывал добраться до областного центра, а в крайнем случае уйти на запасной аэродром в Охотске. Получив согласие от диспетчера, пилот продолжил полет по направлению к Сеймчану.

После полудня радист Алексей Кузьмин получил информацию об ухудшении погоды. Над Сеймчаном стояла низкая облачность, горы были закрыты, шел снег, ветер дул с силой 60–70 км/ч, видимость была 1–2 км.

В 13.40 самолет получает сигнал от радиопеленгатора, подтверждающий нахождение на линии заданного пути, через 10 минут пеленг показал отклонение от курса, но командир не придал этому значения.

В 13.52 приходит информация о том, что аэропорт Магадана закрыт по метеоусловиям. Вместо того, чтобы возвращаться в Зырянку, экипаж продолжил полет, занимаясь сбором метеоинформации по маршруту.

В 14.00 самолет попадает в турбулентность, и Владимир Дятлов принимает решение вернуться, при этом самолет летит ниже эшелона, по неверному курсу и без визуальных ориентиров. Спустя девять минут, в сложных условиях на высоте ниже безопасной Ли-2 попал в нисходящий воздушный поток, потерял высоту и столкнулся с горой Туоннях на высоте 1820 метров.

Самолет нашли только 31 января. Никто из членов экипажа не выжил.

Комиссия, расследовавшая катастрофу, назвала виновным пилота, который отклонился от установленной трассы полетов без соблюдения безопасной высоты в горной местности. Способствующей причиной был назван диспетчер, который не следил за полетом и не поддерживал регулярную связь с самолетом, что способствовало его уклонению от трассы.

Это не единственная катастрофа самолета Ли-2 тех лет на Колыме.

9 декабря 1956 года самолет Ли-2 с пятью членами экипажа и семью пассажирами совершал регулярный рейс. В начале девятого утра он вылетел из аэропорта Уэлькаль в Анадырь. Через 27 минут после взлета экипаж докладывает о визуальном полете и запрашивает погоду в аэропорту приземления. В 8.40 пилот вновь выходит на связь и спрашивает о вылетающих рейсах из Анадыря в бухту Провидения. На этом связь оборвалась и больше не восстанавливалась.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика