Top.Mail.Ru

Первый авиалайнер Ан-10 приземлился на Колыме 3 февраля 1960 года

Свой первый технический рейс успешно завершил самолет Ан-10. 3 февраля 1960 года лайнер совершил перелет по маршруту «Хабаровск — Магадан». Борт доставил на Колыму несколько тонн груза. В салоне самолета было 100 мест. С этого времени начались регулярные рейсы Ан-10 в столицу региона, сообщает ДВ-РОСС со ссылкой на MagadanMedia.

Под управлением командира Полтавцева самолет с размахом крыльев 38 метров после почти трех часов полета из Хабаровска совершил посадку на аэродроме Магадан-47. Близ современного поселка Уптар остался огромный пустырь, некогда служивший аэродромом для больших самолетов. После его постройки в конце 40-х годов прошлого века и до строительства аэропорта в поселке Сокол из Уптара совершались регулярные полеты в село Балаганное, а позже вводятся дополнительные рейсы по местным воздушным линиям и в другие регионы страны. Самолеты летали по маршрутам: Магадан-47 — Николаевск-на-Амуре, Гижига, Сеймчан, Берелех, Охотск и другие. Полеты осуществлялись на самолетах: Ли-2, Ил-12, Ил-14.

Как писал в своей исследовательской работе Владимир Федосеев, в 1959 году начинается реконструкция взлетно-посадочной полосы, строительство здания для приемки и выдачи багажа пассажирам и коммерческого склада для грузов, реконструкция других сооружений аэродрома, который переводят на режим работы: день-ночь.

20 декабря 1960 года в аэропорту Магадан-47 км впервые приземлился самолет Ил-18 из Москвы (продолжительность полета составила 14 часов 30 минут), а с января 1961 года с нашего аэродрома стали выполняться регулярные полеты по маршруту «Москва — Амдерма — Тикси — Магадан-47».

Однако, в этом же году в 10 км от Уптара начинается строительство нового аэропорта. Магадан-47 не мог обеспечить стабильную и бесперебойную работу. Грунтовая ВПП весной и осенью часто не могла принимать самолеты из-за своего состояния.

Магаданские блогеры в рамках проекта «Призрачная Колыма» собрали воспоминания бывших местных жителей: «Полоса функционировала до момента, когда завершили строительство а/п на 56-м км. В 62–63 году пассажирские рейсы осуществлялись на Ан-10, регистрация проходила в городе, в агентстве у а/вокзала, потому как инфраструктуры не было.

Эксплуатировать ее начали, когда длины ВПП на 13-м км стало недостаточно для больших ВС, ну, и регулярные выносы тумана по Дукче сами хорошо себе представляете».

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика