Авиалайнер Ан-12 впервые совершил полет по маршруту «Магадан – Сеймчан» в 1968 году
Первый рейс лайнера Ан-12 из Магадана в колымский поселок Сеймчан состоялся 18 февраля 1968 года. Полетное время составило всего 37 минут. Сейчас организовано регулярное сообщение между областным центром и Среднеканским городским округом, рейсы выполняются два раза в неделю на самолетах Ан-28, сообщает ДВ-РОСС со ссылкой на MagadanMedia.
Аэропорт в поселке построили в 1942 году, и он сразу начал принимать воздушные суда, а годом позже ему был присвоен официальный статус аэропорта «Сеймчан», который стал промежуточным аэродромом на особой перегоночной авиатрассе Аляска — Сибирь. В Сеймчане базировался 3-й перегоночный авиаполк. Кроме взлетно-посадочной полосы были построены авиабаза для обеспечения обслуживания авиатехники и авиагородок для проживания специалистов.
Вот как вспоминает перелет в Сеймчан один из пилотов АЛСИБа:
Каверзы этой трассы были хорошо известны всем, кто на ней работал. Однажды на уэлькальский аэродром группу «Аэрокобр» привел в качестве лидера сам Мазурук. Отсюда «клин» нацелился на Сеймчан, где эстафету должны были принять авиаторы 3-го перегоночного полка. Несколько часов шли на большой высоте. Ведомым в строю идти столько времени нелегко. Липилин чувствовал, как в тесной кабине истребителя наливается тяжелой усталостью все тело. Только бы поскорее на посадку! По расчетам давно пора быть Сеймчану. Вдруг ведущий, Мазурук, передает: «Летим на север, в Зырянку…
«Зырянка — запасной аэродром. Оказалось, морозный туман и дым от жарко натопленных изб в Сеймчане наглухо закрыл ВПП. Еще не один час ушел на подлет к спасительной Зырянке. Благо под брюхом истребителей висели 600-литровые бензобаки и о горючем не приходилось беспокоиться».
Во время войны по трассе Фэрбенкс (Аляска) — поселок Уэлькаль (Чукотка), а затем через Сеймчан, Якутск, Киренск и Красноярск перегоняли бомбардировщики Б-25, торпедоносцы А-20 «Бостон», истребители «Аэрокобра», а также транспортные самолеты Си-47.
В 50-х годах им на смену пришли самолеты Як-12, Ли-2, вертолеты Ми-1, в 60-х годах — самолеты Ан-2, Ил-14, вертолеты Ми-4, в 1972 году — вертолеты Ми-8, а в 1975 году на смену самолетам Ил-14 пришли самолеты Ан-26.
До 1992 года аэропорт работал в круглосуточном режиме, через него проходили рейсы на Чукотку и в Якутию, доставлялись грузы и почта в различные районы страны: Хабаровск, Владивосток, Охотск и другие.
Вертолеты Ми-8 выполняли авиационные работы для строительства Колымской ГЭС, аварийно-спасательные и лесоавиационные работы, работы по срочным санзаданиям. На самолетах Ан-2 выполнялся большой объем работ в сельском хозяйстве, геологоразведка, медицинское обслуживание, на самолетах Ан-26 выполнялись работы по ледовой разведке. Каждый населенный пункт Среднеканского округа имел воздушное сообщение с поселком Сеймчан, также воздушное сообщение было налажено с оленеводческими бригадами и старательскими артелями.
Сегодня здание аэропорта Сеймчан — практически функционирующий памятник. Оно единственное уцелело с 1942 года на трасса АЛСИБа. Планируется, что рядом с ним построят современный аэровокзал, а ветхое здание отреставрируют и превратят в мемориал.
Также в этот день:
18 февраля 1945 года впервые показана единственная в истории Магаданского театра опера Д. Верди «Травиата». Режиссер — Л.В. Варпаховский, художник-постановщик — Л.В. Вегенер, художник по костюмам — В.И. Шухаев.
18 февраля 1955 года вышла первая книга литературно-художественного альманаха «На Севере Дальнем». Первым главным его редактором была Л. Юрченко. Тираж первого номера составил более 5 тысяч экземпляров.
18 февраля 1981 года состоялся пробный пуск первого агрегата Колымской ГЭС. Официальный запуск прошел только в 1982 году.
Добавить комментарий