За большое количество штрафов с камер видеофиксации предложили лишать прав
За многократные штрафы с камер предложили лишать прав. Вопрос работы системы видеофиксации автонарушений обсудили на совещании в Совете Федерации 27 марта, сообщает «Парламентская газета», передает ДВ-РОСС со ссылкой на сайт astv.ru.
Абсолютный рекорд
Больше 183 миллионов постановлений о нарушении ПДД вынесли в 2022 году, по данным дорожных камер. Это на 14 процентов больше, чем годом раньше, и абсолютный рекорд за всю историю.
Но работа комплексов фотовидеофиксации далека от совершенства. Они ошибаются при распознавании модели и номера авто, порой неправильно определяют место, где произошло нарушение. При этом «письма счастья» всегда приходят владельцам авто, независимо от того, кто сидел за рулем, а оспорить постановление можно только в суде.
Еще одна проблема касается отмены ошибочных постановлений, например, из-за неправильно работающей или неправильно расположенной камеры. Сотрудник ГИБДД или даже его начальник не могут сделать это сами, они должны ждать решения суда. Этот вопрос нужно решать и упрощать отмену ошибочных постановлений, подчеркнули в Совфеде.
Перевоспитывать, а не собирать деньги
Камеры есть почти во всех регионах, но не везде власти стремятся увеличивать их количество, ссылаясь на экономическую нецелесообразность, прозвучало на совещании. Этот довод удивил ведущего научного сотрудника сектора административного права Института государства и права РАН Алексея Гришковца. Он считает, что часто власти рассматривают комплексы автоматической фиксации нарушений именно как фискальный инструмент. В некоторых регионах даже закладывают в бюджеты планируемую к сбору сумму штрафов. Но так быть не должно, уверен ученый. Нужна альтернатива, которая даст больший воспитательный эффект, поскольку некоторые люди рассматривают штраф за превышение скорости как налог на быструю езду.
В качестве альтернативы Гришковец назвал краткосрочное лишение прав за накопленные нарушения, которое может наступать после трех постановлений о превышении скорости.
Это заставит человека задуматься, а следует ли дальше ездить быстрее, чем положено.
Однако здесь есть опасность. Лишать прав, если такие изменения в КоАП внесут, будут владельцев машин, на которых нарушали правила. А значит, следует ждать массовых перерегистраций транспортных средств на кого угодно, только не на нарушителя. Решая одну проблему, можно получить другую, предположили в Совфеде.
Кстати:
На сто тысяч выписанных камерами штрафов ошибочным оказывается только один, а погрешность измерения составляет один-два километра в час. Такие данные привел глава Ассоциации производителей систем распознавания Эльдар Тузмухаметов. После установки камер погибших на этом участке дороги становится на 70 процентов меньше.
Добавить комментарий