Летевший из Зырянки в колымский посёлок Сеймчан самолет потерпел катастрофу в 1946 году
28 марта 1946 года при взлете с якутского аэродрома Зырянка потерпел катастрофу самолет Lockheed L-14 Super Electra авиаотряда Дальстроя, выполнявший рейс из Зырянки в Сеймчан. В результате аварии, в которой погиб пилот А. К. Людвичек, самолет развалился и не подлежал восстановлению. Причиной катастрофы тогда назвали ошибку пилотирования, также ключевую роль в трагедии сыграло обледенение судна и перегруз лайнера, сообщает ДВ-РОСС со ссылкой на MagadanMedia.
28 марта 1946 года в 06.40 местного времени самолет Lockheed -14 № 514 вырулил на ВПП аэродрома поселка Зырянка в Якутии. На борту находился экипаж, четыре человека, и груз мануфактуры — 1125 кг.
Целью полета стала доставка груза в поселок Сеймчан. После повторного прогрева и опробования двигателей пилот стал производить взлет. Пробежав 1150 метров, самолет оторвался от полосы. На выдерживании образовался левый крен 35–45 градусов. Затем самолет резко перешел в правый крен 45–60 градусов и, продолжая увеличивать крен, через 150 метров коснулся правым колесом и крылом снежного покрова. Через 5 метров самолет стал врезаться правым крылом в снег, и через 12 метров ударился носовой частью о землю.
После удара самолет развернулся вправо на 190 градусов и, двигаясь по инерции хвостом вперед, прополз около 15 метров, разрушив хвостовое оперение.
При ударе носовой частью фюзеляжа пилот и бортмеханик были выброшены из кабины. Пилот от полученной тяжелой травмы головы скончался на месте, бортмеханик отделался легкими ушибами. Остальные члены экипажа, получив незначительные ушибы, покинули самолет самостоятельно.
Самолет получил значительные повреждения конструкции — носовая часть фюзеляжа, включая кабину пилотов, полностью была разрушена до шпангоута кабины радиста, моторы оторваны, правое крыло разрушено в консольной части, хвостовое оперение поломано. Пожара не последовало. Груз уцелел. Самолет восстановлению не подлежал.
Комиссия, занимающаяся расследованием авиакатастрофы, установила, что виновным в аварии стал пилот, который не прекратил своевременно взлет, несмотря на очевидность ненормального отрыва самолета, и своими действиями в воздухе усугубил создавшееся положение.
Также неправильно себя повел и весь состав экипажа самолета, не придавший значения наличию инея на поверхностях лайнера. Будучи авиаспециалистами, они не могли не осознавать опасность взлета на самолете, покрытом инеем.
Начальник аэропорта и старший техник аэропорта не обратили внимания на наличие инея на поверхностях самолета и не придали этому факту серьезного значения.
Также причиной катастрофы стала перегрузка самолета — 1125 кг груза и 1400 кг горючего.
Добавить комментарий