Парк контейнерной техники пополнился в «Восточной стивидорной компании»
Парк портовой техники «Восточной стивидорной компании» (ВСК) в порту Восточном вырос на 20%. Это позволит увеличить объем грузооборота в Приморье, передает ДВ — РОСС.
Оператор морских контейнерных терминалов Global Ports (входит в Группу компаний «Дело») принял решение об усилении мощностей «ВСК» на фоне последовательного роста внешнеторговых контейнерных грузопотоков в Дальневосточном бассейне. В 2022 году его доля в объеме морской контейнерной перевалки в России возросла с 35% до 51% по сравнению с 2021 годом, а по итогам пяти месяцев 2023 года составила уже 53%.
Среди техники, перенаправленной на «ВСК» в первом полугодии, – два ричстакера грузоподъемностью 45 тонн, три контейнерных крана-перегружателя RTG на пневмоколесном ходу, восемь портальных погрузчиков-контейнеровозов (АКВ). Кроме того, в 2022 году группа переместила на «ВСК» 15 тягачей и полуприцепов. Оборудование используется для обработки контейнерных грузов на причалах, площадках для хранения и железнодорожном фронте.
«Переброска оборудования осуществляется в дополнение к закупке новых высокопроизводительных перегружателей и кранов для “ВСК”. В апреле 2023 года терминал ввел в работу два новых мобильных портовых крана Liebherr грузоподъемностью 144 тонны, а также два сверхтяжелых ричстакера. В течение 2023-2024 годов на “ВСК” поступят девять контейнерных перегружателей ZPMC типа RTG и RMG», – рассказали в компании.
С сентября прошлого года Global Ports реализует проект по расширению «ВСК» за счет развития прилегающих к ней земельных участков общей площадью 47 гектаров. На территории планируется построить два контейнерных причала, площадки для хранения грузов и новый высокопроизводительный железнодорожный фронт. Поэтапная реализация проекта позволит к середине 2030-х годов нарастить пропускную способность терминала с текущих 700 тысяч TEU до 1,7 миллиона контейнеров в год.
Такое усиление производственных площадок позволит увеличить и оптимизировать грузооборот в порту, сделать логистику более быстрой и удобной.
В компании добавили, что «Восточная стивидорная компания» по итогам 2022 года стала вторым в России морским контейнерным терминалом по объему грузооборота.
Как отметили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, проект расширения «ВСК» как значимый для региона предварительно включен в программу Правительства региона для ускоренного развития ключевых экономических отраслей.
«Важно, что транспортные компании модернизируют свои производства, понимая, что грузооборот будет только увеличиваться и нагрузка на приморские порты продолжит возрастать. Задача промышленников и власти – сделать все, чтобы максимально оптимизировать работу с грузами в наших портах. И “ВСК” – хороший пример такого подхода», – подчеркнули в ведомстве.
Евгений Ковалев
Фото — правительство Приморского края
Добавить комментарий