Top.Mail.Ru

Железная дорога в городе Свободный Амурской области хоть и детская, но работает по-взрослому

Малая Забайкальская железная дорога вновь заработала в городе Свободный Амурской области. Она по сей день остаётся самой длинной из всех детских трасс в России. Почти 12-километровый путь, станции и технику обслуживают исключительно школьники.

Как работают проводники, ревизоры или движенцы, каждый ребёнок здесь знает. Научились уже правильно подавать сигналы и даже переводить стрелки.

Следующая от станции «Юность» – «Дальневосточная». Там остановка. Впрочем, на промежуточных пассажиры практически не выходят. В основном путешествуют до конечной – «Пионерской» – и обратно. Никого при этом не смущает, что дорогу и состав обслуживают дети.

«Я даже не знаю, как автобус ходит до Бардагона, знаю, что поезд утром идёт, это очень удобно, в обед мне нужно вернуться», – признаётся пассажирка Надежда Немилостливая.

Начальную подготовку юные железнодорожники проходят в школах – классами, тем же составом впоследствии работают.

«Я хочу стать проводником, потому что это очень интересная профессия – ездить по городам, странам и узнавать много нового и интересного», – говорит юная железнодорожница Настя Околович.

Малая железная дорога работает в Свободном с 1940 года, передаёт ГТРК «Амур». От «большой» дороги её отличает лишь уменьшенная ширина колеи. Но узкоколейка в годы войны трудилась также напряжённо, как и вся страна, по её маршруту перевозили грузы. Из-за нехватки взрослых, поезда водили подростки. Впоследствии грузовые линии разобрали.

Кстати, рельсы Свободненской детской железной дороги – настоящий раритет, некоторые из них были изготовлены ещё в начале прошлого века. Те, что уложены на участке у станции «Юность», служат с 1946-го года. Их ещё называют сталинскими. Некоторые рельсы вообще в ходу больше века. И локомотив – мечта многих российских музеев, но работает. Всё благодаря только хорошему уходу.

«Если на следующий год попадём в программу, то 2013-й станет началом реконструкции инфраструктуры железной дороги», – рассказывает начальник Малой Забайкальской железной дороги Виктор Колесников.
А пока – работы хватит на всё лето. После поезд отправится на стоянку: 1-го сентября юные железнодорожники Свободного вновь сядут за парты.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика