Железная дорога в городе Свободный Амурской области хоть и детская, но работает по-взрослому
Как работают проводники, ревизоры или движенцы, каждый ребёнок здесь знает. Научились уже правильно подавать сигналы и даже переводить стрелки.
Следующая от станции «Юность» – «Дальневосточная». Там остановка. Впрочем, на промежуточных пассажиры практически не выходят. В основном путешествуют до конечной – «Пионерской» – и обратно. Никого при этом не смущает, что дорогу и состав обслуживают дети.
«Я даже не знаю, как автобус ходит до Бардагона, знаю, что поезд утром идёт, это очень удобно, в обед мне нужно вернуться», – признаётся пассажирка Надежда Немилостливая.
Начальную подготовку юные железнодорожники проходят в школах – классами, тем же составом впоследствии работают.
«Я хочу стать проводником, потому что это очень интересная профессия – ездить по городам, странам и узнавать много нового и интересного», – говорит юная железнодорожница Настя Околович.
Малая железная дорога работает в Свободном с 1940 года, передаёт ГТРК «Амур». От «большой» дороги её отличает лишь уменьшенная ширина колеи. Но узкоколейка в годы войны трудилась также напряжённо, как и вся страна, по её маршруту перевозили грузы. Из-за нехватки взрослых, поезда водили подростки. Впоследствии грузовые линии разобрали.
Кстати, рельсы Свободненской детской железной дороги – настоящий раритет, некоторые из них были изготовлены ещё в начале прошлого века. Те, что уложены на участке у станции «Юность», служат с 1946-го года. Их ещё называют сталинскими. Некоторые рельсы вообще в ходу больше века. И локомотив – мечта многих российских музеев, но работает. Всё благодаря только хорошему уходу.
«Если на следующий год попадём в программу, то 2013-й станет началом реконструкции инфраструктуры железной дороги», – рассказывает начальник Малой Забайкальской железной дороги Виктор Колесников.
А пока – работы хватит на всё лето. После поезд отправится на стоянку: 1-го сентября юные железнодорожники Свободного вновь сядут за парты.
Добавить комментарий