Полезным страховым инструментом ОСАГО посчитали 88% автомобилистов
Этот показатель остался на прежнем уровне по сравнению с прошлым годом – тогда так ответили 87% респондентов. Об этом свидетельствуют данные социологического исследования «ОСАГО в условиях экономической неопределенности», проведенного в июне-июле 2023 года рабочей группой ОНФ «Защита прав автомобилистов». В исследовании приняли участие 750 человек из всех федеральных округов России.
Как рассказал руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов, среди автовладельцев, отношение к ОСАГО у которых изменилось, три четверти опрошенных считают, что ОСАГО – это полезный и нужный продукт. «Страховой рынок, в том числе сегмент «автогражданки» идет в ногу со временем, стремиться адаптироваться под запросы клиентов. В частности, многое сделано для цифровизации отрасли, в том числе удобнее становится не только покупка полисов ОСАГО, но и оформление ДТП в рамках европротокола. Также многие автомобилисты оценили инициативу о запуске электронного урегулирования убытков, понимая, что это поможет сэкономить время и силы в случае ДТП. Ведь им не придется посещать офис страховой компании, подать заявление можно будет через «Госуслуги». Люди видят изменения, которые направлены на повышение их комфорта, поэтому нет ничего удивительного в том, что за последние полгода мнение относительно ОСАГО в лучшую сторону изменилось у 3 из 4 опрошенных, – отмечает эксперт.– При этом абсолютное большинство автомобилистов (88%) признают полезность ОСАГО. Автомобилисты видят, насколько выросла стоимость автозапчастей за последнее время и понимают, что полис «автогражданки» лучше, чем «разборки у капота», как в 90-е».
Стоит отметить, что одним из факторов, влияющих на отношение к ОСАГО, является его цена. Чаще всего позитивно высказываются об ОСАГО те автомобилисты, для которых повышение стоимости полиса оказалось незначительно. При этом граница незначительности подорожания в первом полугодии этого года проходит по цифре 3000 рублей.
«Оформление полиса ОСАГО помогает избежать серьезных трудностей при попадании в ДТП для всех сторон. Ведь виновнику происшествия, не оформившему ОСАГО, приходится оплачивать ущерб самостоятельно, а пострадавший, как правило, вынужден вступать в судебные тяжбы и нести связанные с ними временные и финансовые затраты. Со своей стороны страховые компании стараются сдерживать рост страховых премий, несмотря на скачки цен на автозапчасти. Например, небольшое увеличение средней премии по ОСАГО по сравнению с декабрьским показателем произошло впервые в этом году лишь в июле, и оно находится в пределах 1%», – прокомментировал данные исследования Президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
Авторы исследования также обращают внимание, что за два года замеров удовлетворенность урегулированием убытков демонстрирует стабильный рост и достигла летом 2023 года максимального значения. Если в 2021 году положительно оценивали урегулирование убытков 61,4%, то в 2023 году это значение уже составляет 77,4%. «Реформа ОСАГО привела к резкому уменьшению числа конфликтных ситуаций, 4 из 5 автомобилистов на сегодняшний день довольны как скоростью, так и размером выплат (или скоростью и качеством ремонта)», – уточнил Пётр Шкуматов.
Добавить комментарий