Top.Mail.Ru

«Железные дороги Якутии» построят 7-километровый путь до грузового терминала «Нижний Бестях»

АО «Железные дороги Якутии» (MOEX: ZHDY) (ЖДЯ) выступило подрядчиком строительства семикилометрового пути до грузового терминала «Нижний Бестях» (Якутия, принадлежит Ленскому объединенному речному пароходству (ЛОРП), сообщили в пресс-службе ЖДЯ. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на «Интерфакс — Дальний Восток».

«Строится подъездной путь к грузовому терминалу. Его длина — около 7 км, на данный момент уложено 1,3 км», — уточнили в компании.

В свою очередь пресс-служба ЛОРП отмечает, что строительство грузового терминала «идет по плану». Он будет соединять две основные магистрали — железнодорожную и речную.

«На данном участке (строящейся ж/д ветке — ИФ) грузовладельцы несут дополнительные расходы за перевозку и перегрузку груза автомобильным транспортом до участка реки, что несет свои издержки и потери, усложняет и увеличивает время транспортировки», — говорится в сообщении.

Руководство речного пароходства отмечает, что строящийся ж/д путь важен в навигацию для обеспечения бесперебойного снабжения грузов «вагон-судно-вагон», в том числе, по Северному завозу.

Как сообщалось, в 2017 году было учреждено ООО «Грузовой терминал Нижний Бестях», которое позднее стало резидентом территории опережающего социально-экономического развития «Якутия».

В 2020 году ООО подписало соглашение с АО «Корпорация развития Дальнего Востока» (КРДВ) о строительстве терминала в 18 км от Якутска на правом берегу реки Лены. По данным КРДВ, стоимость проекта оценивалась в 3,195 млрд рублей.

Выбор места для грузового терминала обусловлен тем, что в одном месте объединены инфраструктура для обработки сухогрузов, железнодорожные подъездные пути и нефтеперевалочный комплекс. Рядом расположена конечная железнодорожная станция Амуро-Якутской магистрали, стыкуются федеральные автотрассы «Лена» и «Колыма», также автодорога республиканского значения «Амга». В теплое время года поселок Нижний Бестях и столицу республики связывает речной транспорт, зимой работает ледовая переправа.

Проект строительства терминала состоит из трех этапов. Первая очередь терминала мощностью более 1 млн грузов в год была введена в 2022 году. Полностью сдать объект планируется до 2030 года.

Стоимость подъездного пути к площадке грузового терминала не раскрывается, однако, ранее в ЖДЯ уточняли, что финансирование строительства ведется за счет собственных средств компании.

«ЛОРП» (MOEX: LORP) — одно из ведущих транспортно-производственных предприятий Северо-Востока России, осуществляет на судах смешанного плавания «река-море» перевозки нефтепродуктов наливом, генеральных и прочих грузов для четырех субъектов РФ: Якутии, Иркутской области, Красноярского края и Чукотского автономного округа. Контрольным пакетом акций компании владеет министерство имущественных и земельных отношений Якутии.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика