Автоэксперты перечислили ключевые проблемы китайских машин в РФ
Китайские автомашины продолжают пользоваться высоким спросом у жителей России, однако у последних все чаще возникают трудности с их ремонтом. Об этом пишет издание «Октагон» со ссылкой на экспертов и представителей СТО.
«Ремонтировать китайский автомобиль себе дороже. Деталей нет, их трудно заказать. Если закажешь, будут поставлять очень долго, и с большой долей вероятности придет не то, что нужно», — рассказал основатель и руководитель одного из техцентров Михаил Пальмов.
Одно из основных препятствий, связанных с ремонтом современных автомобилей китайского производства, заключается в отсутствии стандартизации запчастей, отметил председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач.
Он привел в пример запчасти для европейских и японских автомобилей, производители которых строго следуют принципам унификации. Если одну и ту же деталь выпускают разные заводы в разных странах, она всегда соответствует требованиям бренда.
В Китае отсутствует внутриотраслевой стандарт, отметил эксперт. Например, глушитель на автомобиле изначально выпускался определенным заводом. Через некоторое время, когда пришло время замены глушителя, производитель узла изменился, и новая запчасть уже не подходит к данной машине, пояснил Сергей Храпач. В результате ремонт автомобиля затягивается, и он может провести длительное время в сервисе.
Эксперт также считает, что с увеличением ассортимента китайских автомобилей на российском рынке эта проблема будет только усиливаться. Он также предупредил о возможности повторения судьбы смартфонов, которые становятся неремонтируемыми даже после нескольких лет использования.
Автоэксперт и ведущий программы «Минтранс» Вячеслав Субботин не считает, что проблемы с ремонтом китайских автомобилей скоро будут решены. Он напомнил, что у китайских производителей до сих пор нет мануалов по ремонту машин и отсутствует качественное сервисное обслуживание в целом.
По мнению Субботина, владельцы китайских автомобилей в России уже скоро начнут сталкиваться с рядом проблем. В первую очередь, будут выходить из строя малообъемные двигатели, затем — коробки передач и детали подвески, а позже возникнут вопросы и к кузову, заключил эксперт.
Автор: Павел Павлов
Добавить комментарий