Топливо и продукты отправили на пять полярных метеостанций Чукотки
Накануне «Академик Трёшников» завершил бункеровку в порту самого северного города России. Навигация в Певеке уже закрыта, поэтому теплоход не швартовался, а стоял в нескольких метрах от причала нефтебазы. Пополнив судовые запасы продуктов и взяв на борт 400 тонн топлива, НЭС направилось к метеостанции Валькаркай. Затем «Академик Трёшников» планирует зайти на острова Врангеля и Айон, доставить груз на станции Рау-Чуа и Амбарчик. Последняя находится на территории Якутии, но тоже относится к Чукотскому управлению по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. «После чукотских метеостанций зайдём на станцию на острове Котельный и затем вернёмся в Архангельск, откуда 9 сентября отправились в восточный сектор Арктики. Для полярников предстоит выгрузить около 30 тонн провизии, 110 тонн ГСМ и другие грузы – дизель-генераторы, запчасти и так далее. Рейс не совсем стандартный, так как «Академик Трёшников» ни разу не снабжал северный завоз, в основном работал в Антарктике. Для многих эта работа происходит впервые – как для экипажа, так и для вертолётного состава», – сообщил корр. ИА «Чукотка» представитель экспедиции. Обычно доставку груза на полярные метеостанции завершают в октябре. Однако в этом году сроки северного завоза пришлось продлить. Занимавшееся доставкой НЭС «Михаил Сомов» в июле получило повреждения, сев на мель между островами архипелага Земля Франца-Иосифа. Его заменил «Академик Трёшников», но в начале октября судно взяло вынужденную паузу из-за поломки вертолёта. После доставки в Певек новой винтокрылой машины стало возможным продолжить рейс снабжения. У теплохода ледовый класс Arc7, что позволяет ему самостоятельно преодолевать однолетние арктические льды толщиной до 1,7 метра. — prochukotku.ru
Добавить комментарий