Из тел погибших российских моряков, членов экипажа теплохода «Капитан Курбацкий», в Индонезии сделали золотую жилу
Он находится в Индонезии и выступает как представитель судовладельца теплохода, на котором произошла трагедия с моряками. Приводим полностью сообщение, поступившее от М.Войтенко
Возможно, сегодня камень удастся сдвинуть с места, и индонезийская агентская компания соизволит их все-таки отправить. Все дело в деньгах. Причем речь идет не о скупости судовладельца – он уже переплатил и готов переплатить дальше, но в такой абсурдной ситуации платить значит просто выбрасывать деньги, не получая никакого результата. Что сделала индонезийская компания? С переправленными на ее счет деньгами в качестве аванса можно было доставить тела в Россию, а деньги были переведены еще на позапрошлой неделе. Компания выставила счет, который просто поверг в состояние шока и ярости всех тех, кто его видел. То есть компания написала кучу «липы» и заявила, что все деньги не только потрачены, но судовладелец еще ей и должен.
Всю прошлую неделю компания требовала денег за перевозку тел Банджармасин – Джакарта и Джакарта – Москва. Судовладелец просил дать точное расписание перевозки с букированием полетов, компания ответила, что это невозможно без получения полностью всей суммы за всю перевозку. Судовладелец и я как его представитель на месте категорически отказались, полагая, что и эти деньги будут тут же списаны на какие-нибудь возмутительные счета. В конце-концов, терпение лопнуло и у российского консульства. В пятницу 1 июля я сообщил генконсулу о творящихся безобразиях, он возмутился и переговорил с головным офисом компании, который находится в Джакарте. Только после этого начались какие-то шевеления и к вечеру пятницы все документы для отправки были готовы, и возможно, сегодня гробы с телами в моем сопровождении будут доставлены в Джакарту, где решать всякие проблемы все-таки будет полегче.
О каких возмутительных счетах, о какой абсурдности идет речь? Ну вот только пара примеров – компания выставила в счете оплату 6 (шести) поездок машин скорой помощи, якобы перевозивших больных и погибших. В ту трагическую ночь больных и гибнущих (один скончался на судне, двое в пути и один в больнице) перевозили с судна на берег на обычной открытой лодке, далее из деревушки Муар Асам Асам в Банджармасин двумя мини-грузовичками suzuki в открытых стальных кузовах. В воскресенье 3 июля на улице Банджармасин я снял первого попавшегося водителя, и за 100 долларов он отвез меня в Асам Асам и обратно.
Компания оценила 6 поездок (из них только одна экстренная ночью) по 1100 долларов каждая. Снять лодку, чтобы добраться на судно, стоит 100-150 долларов. Компания оценила переход лодкой (всего 6) в 1100 долларов каждый. Компания заявила, что согласно местным традициям и религиозным (мусульманство) обычаям, лодку, на которой перевозился скончавшийся на судне Багин, пришлось сжечь.
Судя по выставленным счетам, сжечь пришлось все, к чему прикасались погибшие и больные, от лодки до грузовичков, причала и как минимум половины больницы. В Асам Асам никаких следов ритуального костра я не обнаружил. Причал цел. Больницу я вижу каждый день – она тоже стоит на месте. Из покойников сделали золотую жилу и качают деньги, даже не маскируя этот рэкет каким-то подобием приличия. Зачем утруждать себя приличиями, если сила на нашей стороне, полагает индонезийская компания.
Я уже писал ранее и повторяю снова – моряки купили спирт не в сомнительной лавке на улице, они приобрели его у шипчандлера – компании, официально зарегистрированной как поставщик на судно продовольствия и напитков, и имеющей соответствующие лицензии. Шипчандлер пытался продать этот спирт как этиловый капитану для судовой аптечки. Агентская компания, которая столь удачно увеличивает свои доходы за счет российских покойников, знала о желании нескольких моряков приобрести алкоголь, и знала о предложении шипчандлера.

Добавить комментарий