На Дальнем Востоке падает квалификация экипажей судов
Средний возраст пассажирского флота на Дальнем Востоке составляет почти 25 лет, однако более существенной проблемой безопасности морских перевозок в регионе является падение профессионального уровня экипажей, сообщил на пресс-конференции во Владивостоке в четверг директор Дальневосточного филиала Российского морского регистра судоходства Виктор Губанов, передает ДВ-РОСС.
Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. На судне находились, по разным данным, от 192 до 209 человек. По последним данным, погибли 105 человек, спасены 79, судьба остальных неизвестна.
В связи с происшествием президент РФ Дмитрий Медведев в понедельник потребовал провести тотальную проверку всех транспортных средств, которые занимаются перевозкой пассажиров.
«В дальневосточном бассейне у нас 34 морских пассажирских судна, и средний их возраст — 24,5 года. Однако состояние этих судов удовлетворительно и отвечает всем требованиям безопасности», — сказал Губанов.
По его словам, вызывает беспокойство не возраст судов, а снижение уровня квалификации экипажей.
«То, что она снизилась — это естественно: просто упал престиж этой профессии. Раньше это была возможность увидеть мир, и оплачивалась достаточно престижно… Это — достаточно тяжелая работа, очевидно она оплачивается недостаточно, раз народ не хочет там работать», — отметил эксперт.
Он подчеркнул, что, несмотря на наличие бюджетных мест в университетах Дальнего Востока, люди не идут туда учиться.
«Сейчас на флоте в Дальневосточном бассейне средний возраст работающих перевалил за 50 лет… То есть молодежь туда не стремится, вот поэтому падает квалификация. А то, как часто сотрудники должны проходить аттестацию и повышать квалификацию — определяют компании», — пояснил он.
После кораблекрушения на Волге внеплановую проверку исполнения законодательства о безопасности на морском транспорте и технического состояния судов начали Дальневосточная транспортная прокуратура и Дальневосточное управление государственного морского надзора, пишет [ www.rian.ru ].

Добавить комментарий