Судостроители вступились за командира АПЛ «Нерпа» и написали письмо Верховному Главнокомандующему РФ, президенту страны и командованию ВМФ России
В военном суде Тихоокеанского флота продолжается рассмотрение уголовного дела по обвинению командира АПЛ «Нерпа» Дмитрия Лаврентьева и матроса Дмитрия Гробова. Как сообщил адвокат Лаврентьева Сергей Бондарь, на ближайших заседаниях будут рассмотрены доказательства и заслушаны свидетели стороны обвинения. По мнению Бондаря, уже прозвучавшие показания «работают» в пользу его подзащитного. Суд удовлетворяет практически все ходатайства защиты Лаврентьева, передает ДВ-РОСС.
Тем временем в распоряжении редакции оказалось открытое письмо сдаточной команды и работников Амурского судостроительного завода, участвовавших в испытаниях «Нерпы». В суде оно будет предъявлено как одно из коллективных мнений о том, что Лаврентьев не виновен.
Под документом более ста подписей — от руководителя проекта до начальников цехов, специалистов. Письмо адресовано Верховному Главнокомандующему РФ, президенту страны и командованию ВМФ России.
«Мы возмущены тем, как поступает военная прокуратура в отношении гвардии капитана 1-го ранга Лаврентьева Д.Б., — пишут авторы письма, — так как в основу обвинения положены необоснованные факты проявления якобы неграмотного руководства, слабой организации и подготовки личного состава экипажа по борьбе за живучесть».
Каждый, кто подписал письмо, знает, о чем говорит, поскольку доводил «Нерпу» до заводских испытаний вместе с Лаврентьевым и его экипажем с 2006 года, причем в условиях хронического недофинансирования и организационной неразберихи.
Если бы следствие было право, говорится в письме, «мы не имели бы сейчас новой боевой единицы на флоте, а численность погибших была бы значительно больше. Да, жертвы, к несчастью, есть. Но спасен боевой корабль, и почти 200 человек вернулись живыми домой».
— Мы считаем циничным устраивать публичное избиение командира подлодки, — сказал главный строитель, заместитель генерального директора АСЗ Виктор Мишкин. – Причины ЧП надо искать совсем в других местах, а не на корабле.
Так, до сих пор нет ответа на вопрос: по чьей вине в систему пожаротушения подлодки был закачан газ-огнегаситель, более чем наполовину разбавленный отравляющим веществом – тетрахлорэтиленом. И вообще, то, что случилось на испытаниях в Японском море, – это разгильдяйство, воровство или диверсия?
Теперь все вопросы адресованы военному суду Тихоокеанского флота, пишет [ www.kp.ru ].

Добавить комментарий