Достройкой дамбы в Хабаровске займётся уже третий подрядчик
Достройкой дамбы в Хабаровске займётся уже третий подрядчикФото: ИА «Хабаровский край сегодня»
Достройкой дамбы для защиты от наводнений южной части Хабаровска займётся компания «Капторстрой». С подрядной организацией заключён соответствующий договор. Об этом ИА «Хабаровский край сегодня» сообщает со ссылкой на информацию регионального Минстроя.
Дамбу эту начали строить ещё в 2015 году. Однако две компании не смогли справиться с этой задачей в полном объёме. Весной, когда с последним подрядчиком расторгли договор, готовность объекта составляла 87 процентов.
ООО «Капторстрой» должно будет доделать первый и второй этапы дамбы. Это участок от базы отдыха «Дельфин» до входа в затон, а также небольшой отрезок в 300 метров от ТЦ «Броско-Молл» до лодочной станции №9.
ОБЩЕСТВО
Дмитрий Демешин поручил оперативно достроить и благоустроить дамбу в Хабаровске
Врио губернатора края предложил назвать её Спортивной и обустроить площадками для любителей активного отдыха
30 МАЯ 2024, 15:00 0
— В ходе реализации первых двух этапов строительства объекта возникали проблемы с подрядчиками, которые поочередно не справились с поставленными задачами. С одним подрядчиком контракт расторгнут в 2020 году, на тот момент техническая готовность объекта составляла 70%. А в марте этого расторгли договор с другим подрядчиком – готовность объекта была 87%. Сейчас заключен новый контракт. Как подчеркнул врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин, строителям необходимо ускориться и сдать первый и второй этапы объекта в сжатые сроки, — сообщил министр строительства края Алексей Дубов.
Во время недавнего осмотра недостроенной дамбы Дмитрий Демешин дал поручение закончить объект до конца лета. Также необходимо ускориться с третьим этапом. Речь идёт о входе в затон, который по проекту во время наводнений на Амуре должен перегораживаться особой запорной конструкцией – батопортом. Это первая попытка в России оборудовать такую конструкцию. По задумке инженеров, в случае паводка батопорт должен подводиться ко входу в затон, частично затапливаться на один из бортов. В результате он должен превращаться в запор на пути растущей воды и защитить от неё затон и прилегающие к нему жилые кварталы. Однако выяснилось, что насосное оборудование для батопорта было подобрано с ошибкой.
Сейчас на Хабаровском судостроительном заводе на батопорт устанавливают новые насосы. Его испытания планируется провести до конца августа. Провести работы на находящемся под водой запирающем пороге можно будет провести только с наступлением морозов.
Добавить комментарий