Top.Mail.Ru

Конкурс Министерства транспорта России на строительство дизель-электрических и атомных ледоколов может вновь не состояться

Теперь основные претенденты на получение заказа – Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и Балтийский завод (входит в Объединенную промышленную корпорацию) – оспаривают право именоваться единственными производителями ледоколов и требуют передачи им контракта на безальтернативной основе.

Руководство Балтийского завода в начале июня 2011 года направило письма в Минпромторг и Минтранс с просьбой признать предприятие единственным поставщиком дизельных ледоколов мощностью 25 МВт проекта 22600 и мощностью 16 МВт проекта 21900, пишет газета «РБК daily». «Балтийский завод остаётся единственным предприятием в стране, имеющим богатый опыт строительства ледоколов. В частности, на предприятии был построен последний из сданных в эксплуатацию атомных ледоколов («50 лет Победы»)», – говорится в письмах предприятия.

Позицию Балтзавода поддержала и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. «Считаю целесообразным рассмотреть возможность поручения Минтрансу заключить контракт с Балтийским заводом на строительство дизельного ледокола мощностью 25 МВт», – отметила В. Матвиенко в письме на имя главы контрольного управления президента Константина Чуйченко.

Минтранс давно думает над обновлением ледокольного флота, однако несколько лет не может выбрать производителя дизель-электрических и атомных ледоколов. В 2009 и 2010 годах «Росморпорт» объявлял конкурс на постройку 1 дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт, но в обоих случаях он был отменён. Планировалось, что третий конкурс на их постройку пройдёт весной 2011 года, но он также не состоялся.

Заказ на ледоколы может быть отдан без конкурса, но не Балтзаводу, а ОСК. Как сообщил президент корпорации Роман Троценко, у правительства появилась идея признать единственным производителем дизель-электрических и атомных ледоколов их предприятие. По словам Р. Троценко, размещение заказа на ледоколы на мощностях ОСК в кабинете министров мотивируют тем, что предприятия госкомпании являются единственными производителями таких судов. «Это в первую очередь «Адмиралтейские верфи» и «Севмаш», – пояснил Р. Троценко.

В начале июля зампред правительства Сергей Иванов сообщил, что ледоколы будут построены на мощностях ОСК, и дал поручение главе корпорации Р. Троценко выбрать площадку для их строительства. В Минпромторге пояснили, что сейчас обсуждают вопрос о размещении заказа на ледоколы с коллегами из других ведомств, прежде всего Минтранса, который является основным заказчиком.

«Это особый случай, поэтому будут проработаны и оценены все возможности и риски, связанные как с технологическими возможностями, так и с финансовым состоянием предприятий-заявителей», – пояснили в Минпромторге.

В Минтрансе же продолжают настаивать на проведении конкурса. Он может быть объявлен уже в этом месяце, считает заместитель министра транспорта Виктор Олерский. До конца 2011 года, по словам замминистра, Минтранс проведёт конкурс на размещение заказа на строительство трёх дизель-электрических ледоколов мощностью 16 МВт, одного дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт и одного атомного ледокола. По оценкам В. Олерского, общая стоимость заказа составляет около 5 миллиардов долларов.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика