Хабаровский край намерен нарастить грузоперевозки по Амуру до 20 млн т в год
«В советское время ежегодно по нашей великой русской реке перевозили до 20 млн тонн. Нынешние показатели в 10 раз меньше, и это огромное упущение будем исправлять», — написал губернатор после встречи с руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта Андреем Тарасенко, на которой обсуждались вопросы развития внутренних водных путей Амурского бассейна на территории региона и создание логистического хаба.
Демешин отметил, что внутренний водный транспорт занимает особое место в жизнеобеспечении северных районов Хабаровского края, в перевозках социально значимых грузов, но необходимо развивать и сферу транспортно-логистических грузовых водных перевозок. Водные пути Амурского бассейна связывают дальневосточные территории и порты России между собой, с портами Китая, а также со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Губернатор напомнил, что развитие внутренних водных путей в Амурском бассейне и создание речного логистического хаба предусмотрено соглашением, которое подписано с Росморречфлотом. Предполагается, что хаб будет создан базе Хабаровского речного торгового порта.
В свою очередь Тарасенко отметил, что регион является наиболее выгодной территорией с этой точки зрения, так как Амур здесь имеет четыре ключевых речных порта, есть перспективы выхода на порт Харбина. Сейчас идут переговоры с КНР о восстановлении реки Сунгари. Создание мультимодального логистического хаба придаст импульс увеличению объемов грузоперевозок по Амуру.
Одна из задач, которая стоит перед Росморречфлотом, — обеспечить достаточную глубину Амура, необходимую для движения грузовых судов. Кроме того, совместно с регионом нужно наладить подготовку квалифицированных кадров для речной отрасли на базе существующего в Хабаровске техникума.
В начале декабря гендиректор Хабаровского порта Юрий Обухов в интервью местному изданию «Тихоокеанская звезда» сообщал, что порт в навигацию 2024 года отработал только на 20% от возможностей, перегружал уголь (8,5 тыс. тонн), груженые контейнеры (893 TEU), цемент (28 тыс. тонн), всего — более 200 тыс. тонн грузов при мощности в 1 млн тонн.
«С Китаем, прямо скажем, поработали неважно. Грузы пошли только в конце навигации. Как мы понимаем, в КНР есть определенный экономический кризис. Работали по его, в том числе, обстоятельствам. Когда в Забайкалье граница была перегружена контейнерами с китайскими автомобилями, и они не успевали пройти оформление до увеличения утилизационного сбора, 400 контейнеров привезли в Хабаровск, мы их перегрузили», — пояснял Обухов.
В навигацию следующего года порт рассчитывает на более высокую загрузку, в том числе на расширение номенклатуры с КНР: уголь, нефтепродукты, другие грузы в больших объемах.
«Я считаю, что внутренний водный транспорт требует государственного сопровождения, государственной поддержки. Его нужно включать в планы корпораций, инфраструктурных проектов, активно задействовать при строительстве на территории края», — добавил руководитель порта.
Хабаровский речной торговый порт основан в 1872 году. Порт специализируется на обеспечении погрузочно-разгрузочных работ и перевозок грузов (в том числе нефтепродуктов) водным транспортом на реке Амур, а также добыче нерудных строительных материалов с русловых месторождений. В инфраструктуру порта входят 6 причалов.
По данным компании, по состоянию на конец 2023 года, 31,03% акций порта напрямую и косвенно принадлежали его гендиректору Юрию Обухову, еще 13,54% — Александру Кулагину через ООО «Алатырь», 10,58% — Светлане Титовой, 8,07% — Наталье Терещенко через ООО «Цемент сервис».
interfax-russia.ru
Добавить комментарий