Top.Mail.Ru

Аэровокзал Южно-Сахалинска планирует использовать расплавленный снег для охлаждения терминала летом

На территории аэровокзального комплекса в Южно-Сахалинске развернулся экологический эксперимент. Специалисты Дальневосточного федерального университета изучают возможность использования естественного охлаждения для кондиционирования помещений. Эмпирически они изучают срок хранения снега. Об этом рассказали в пресс-службе АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск».

Одна тонна снега может обеспечить работу кондиционера мощностью 92,2 кВт в течение одного часа. Этого достаточно для поддержания комфортной температуры в помещениях общей площадью 860 квадратных метров.

Для обеспечения постоянного охлаждения аэропорта в течение четырех месяцев, с июня по сентябрь, потребуется более 4000 тонн снега. Планируется создать запас, оборудовав открытое хранилище. Туда в течение осенне-зимнего периода будут свозить снежные глыбы, полученные в результате расчистки привокзальной площади, подъездных путей к терминалу и парковочных зон.

Сохранность льда и снега собираются обеспечивать с помощью опилок и вспененного полиэтилена. Их эффективность и проверяют исследователи. При проведении эксперимента на территории аэровокзала сформировали десять сугробов, используя разные теплоизоляционные покрытия. Специалисты при укладке снега измерили температуру и плотность снега, один раз в месяц проверяют изменения. Каждый день скорость и интенсивность таяния фиксируют на видео.

По итогам исследований будет разработана методика по определению сроков хранения снега и составят рекомендации по обустройству полигона. Благодаря использованию хранилища с хорошей теплоизоляцией, аэровокзальный комплекс сможет сократить количество вредных выбросов и потребляемой энергии.

«Если эксперимент даст положительные результаты, аэровокзал Южно-Сахалинска первым в России начнет аккумулировать естественный холод для кондиционирования. Сейчас этот опыт даже за границей распространен слабо. Плавленый снег для охлаждения помещений используют в аэропортах Осло (Норвегия) и Син-Читосэ (Япония). У нас есть все необходимые условия для запуска этого экологичного проекта: сахалинская зима богата на метели, а вблизи аэровокзального комплекса есть пространства, которые подойдут под оборудование хранилища, резервуаров для сбора талой воды и ее фильтрации», — отметил генеральный директор АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск» Руслан Степанец.

Исследования продлятся до конца августа 2025 года. Анализ результатов — до декабря. В дальнейшем технические специалисты должны разработать схему естественного охлаждения терминала и создать хранилище, следуя полученным рекомендациям.

Ранее Sakh.online писал о том, что в аэровокзальном комплексе появился новый способ высадки и посадки пассажиров ближнемагистральных рейсов. Теперь они могут пешком добираться до терминалов.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика