Сложный участок БАМа в Хабаровском крае сделали двухпутным
В процессе модернизации линию спрямили, сократив новый участок на 700 метров. Для этого в скале проложили выемку высотой около 160 метров. По всей высоте выемки были созданы «полки», что повысит устойчивость конструкции и защитит пути от камнепадов. Строительство велось рядом с действующей линией БАМа. Для обеспечения безопасности движения поездов скальные породы не взрывались, а дробились с помощью гидромолотов.
На участке были возведены четыре моста, включая два перехода через реку Гур длиной 132 и 142 метра. Также были построены три новых и реконструированы три существующих водопропускных трубы. Все сооружения рассчитаны на быстрый подъем уровня воды в горных реках и ручьях.
На участке модернизированы системы сигнализации, централизации, блокировки, связи и энергоснабжения. Проложено 240 километров кабелей и установлено более 180 опор ЛЭП для будущей работы на линии локомотивов на электрической тяге.
Участок Аксака – Кенай является частью линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, ведущей к восточным портам Хабаровского края. Модернизация всей этой линии протяженностью 440 километров увеличит ее пропускную способность с 33 до 58 пар поездов в сутки.
Добавить комментарий