Подержанные «японки» все еще предпочтительнее приморцам
Лидерство сохраняют японские марки: на Toyota приходится 14,2% предложений, Honda – 8,7%, а Kia занимает третье место с долей 7,5%. BMW и Hyundai делят четвертое место с долей 6,4%.
«В последнее время на рынке авто с пробегом наблюдается некоторое снижение покупательской активности. Тем не менее, средние цены в этой категории почти не изменились, хотя отдельные модели и стали заметно доступнее, чем в прошлом году. Например, стоимость Volkswagen Polo в России снизилась на 13,1%, а Kia Rio – на 12,4%», – отметил директор направления «Автомобили с пробегом» в «Авито» Андрей Ковалев.
Среди моделей чаще всего встречаются объявления о продаже Toyota RAV4, Kia Carnival и Hyundai Santa Fe – каждая занимает по 1,3% рынка. Замыкают топ-5 Kia K5 (1,2%) и Honda Civic (1%). Аналитики связывают популярность японских марок с их надежностью и доступностью запчастей в регионе.
При этом, согласно данным японского Минфина, экспорт авто из Японии по итогам финансового года сократился. Падение составило 5,8%. Поставки не смогли приблизиться к отметке в 200 тыс.
На фоне этого наращивать экспорт своих авто в Россию продолжает Китай. В марте 2025 года поставки выросли в 2,6 раза впервые после полугодового спада. Тенденция роста интереса российских покупателей к иномаркам, ввозимым через КНР, наблюдается с момента введения Японией санкций против РФ.
Эксперты, опрошенные РБК Приморье, подтверждают рост интереса к китайским автомобилям, однако полный переход российских автолюбителей на них в ближайшей перспективе маловероятен. Как отметил директор компании «Япония Транзит» Дмитрий Клатаевский, жители Дальнего Востока, например, по-прежнему чаще отдают предпочтение японским маркам. Это связано с многолетним положительным опытом эксплуатации таких машин в регионе, а также с сохраняющимися сомнениями в долговечности китайских авто. По словам эксперта, водители опасаются, что транспорт из КНР может потребовать ремонта уже через короткий срок, что пока удерживает их от массового выбора в пользу новых брендов.
Добавить комментарий