Бюджет-2012 предусматривает создание ледокола нового типа, а использование иностранных судов минтранс России считает нецелесообразным
«На 2012 год в бюджете заложены средства на строительство атомного ледокола нового поколения. Это будет один из трёх новых ледоколов этого типа», – сказал он в интервью РИА Новости.
В воскресенье секретарь Совета безопасности Николай Патрушев сообщил, что Россия до 2015 года в рамках программы развития транспортной системы планирует построить четыре ледокола – один универсальный атомный мощностью 60 МВт и три линейных дизельных мощностью по 25 МВт.
По мнению Минтранса, за постройку атомного ледокола нового поколения должен отвечать один исполнитель. «В современных условиях невозможно определить одно предприятие, которое бы самостоятельно смогло построить такой корабль. В любом случае это интеграция, и мы хотим, чтобы за процесс постройки корабля от начала до конца отвечал один исполнитель», – сказал И. Левитин.
«Скорее всего, это должна быть Объединенная судостроительная корпорация, и мы не возражали бы против этого», – добавил он, отметив в то же время, что этот вопрос относится к компетенции правительства страны.
Комментируя вопросы некоторых представителей зарубежных государств о возможности использования атомных ледоколов других стран на Северном морском пути, И. Левитин высказался против.
«Мое личное мнение, что этого делать не нужно. В России ледоколы задействованы не только в проводке судов по Северному морскому пути, они ещё находятся в графике по спасению и оказанию помощи терпящим бедствие судам и людям. При этом возникает ряд вопросов. Как ледокол другой страны можно использовать в случае возникновения ЧП? Кому он должен подчиняться, если он находится в наших территориальных водах? А если возникнет нештатная ситуация, например, техническая неисправность самого иностранного ледокола?» – задал в свою очередь вопрос министр.
«Атомный ледокол – неотъемлемая часть инфраструктуры, а не просто способ зарабатывания денег. При этом я хочу отметить, что количество таких ледоколов у нас достаточно не только для вывоза своей грузовой базы, но и для обслуживания транзитного потока», – добавил И. Левитин.

Добавить комментарий