Top.Mail.Ru

Бюджет-2012 предусматривает создание ледокола нового типа, а использование иностранных судов минтранс России считает нецелесообразным

Средства на строительство атомного ледокола нового поколения предусмотрены бюджетом Российской Федерации на 2012 год; при этом Министерство транспорта выступает за то, чтобы за постройку корабля отвечал один исполнитель – скорее всего, это должна быть Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), заявил глава минтранса Игорь Левитин на международной конференции «Северным морским путем к стратегической стабильности и равноправному партнёрству в Арктике», проходящей на борту атомного ледокола «Ямал».

«На 2012 год в бюджете заложены средства на строительство атомного ледокола нового поколения. Это будет один из трёх новых ледоколов этого типа», – сказал он в интервью РИА Новости.

В воскресенье секретарь Совета безопасности Николай Патрушев сообщил, что Россия до 2015 года в рамках программы развития транспортной системы планирует построить четыре ледокола – один универсальный атомный мощностью 60 МВт и три линейных дизельных мощностью по 25 МВт.

По мнению Минтранса, за постройку атомного ледокола нового поколения должен отвечать один исполнитель. «В современных условиях невозможно определить одно предприятие, которое бы самостоятельно смогло построить такой корабль. В любом случае это интеграция, и мы хотим, чтобы за процесс постройки корабля от начала до конца отвечал один исполнитель», – сказал И. Левитин.

«Скорее всего, это должна быть Объединенная судостроительная корпорация, и мы не возражали бы против этого», – добавил он, отметив в то же время, что этот вопрос относится к компетенции правительства страны.

Комментируя вопросы некоторых представителей зарубежных государств о возможности использования атомных ледоколов других стран на Северном морском пути, И. Левитин высказался против.

«Мое личное мнение, что этого делать не нужно. В России ледоколы задействованы не только в проводке судов по Северному морскому пути, они ещё находятся в графике по спасению и оказанию помощи терпящим бедствие судам и людям. При этом возникает ряд вопросов. Как ледокол другой страны можно использовать в случае возникновения ЧП? Кому он должен подчиняться, если он находится в наших территориальных водах? А если возникнет нештатная ситуация, например, техническая неисправность самого иностранного ледокола?» – задал в свою очередь вопрос министр.

«Атомный ледокол – неотъемлемая часть инфраструктуры, а не просто способ зарабатывания денег. При этом я хочу отметить, что количество таких ледоколов у нас достаточно не только для вывоза своей грузовой базы, но и для обслуживания транзитного потока», – добавил И. Левитин.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика