На погранпереходе Краскино в Приморье заработал новый транспортный коридор
В сентябре через пограничный переход Хуньчунь — Краскино прошел первый автомобиль в рамках системы TIR (Международные дорожные перевозки). По данным агентства Синьхуа, 27 сентября машина перевезла через границу шлифовальный станок для льда. Груз направился во Владивосток, передает ДВ — РОСС.
«Это событие символизирует успешное открытие двустороннего движения транспортных средств в рамках TIR через переход Хуньчунь — Краскино, а также создание нового высокоэффективного логистического коридора между Китаем и Россией», — говорится в сообщении.
Уточняется, что коридор значительно сокращает сроки доставки грузов. После прохождения всех таможенных процедур доставка до пункта назначения заняла всего 4 часа. Это на 1-2 дня быстрее по сравнению с другими способами транспортировки
Гендиректор международной логистической компании «Синлун» Линь Ми подчеркнул, что новый коридор способен сократить время доставки товаров из Хуньчуня во Владивосток на 50%. К тому же, он может привлечь в отрасль больше участников трансграничной коммерции — это будет способствовать развитию региональных перевозок. На данный момент двусторонний рынок TIR-перевозок охватывает такие категории грузов, как скоропортящиеся продукты, продукция холодовой цепи, умная домашняя техника, автозапчасти.
TIR — это международная система, которая упрощает перевозку грузов между странами. В рамках нее груз опечатывается в стартовой точке маршрута и проверяется только по прибытии в пункт назначения, а на промежуточных погранпереходах сотрудники КПП лишь сверяют данные книжки TIR и таможенную печать для транспортного средства. Это сокращает время в пути и уменьшает возможные риски, связанные с административными процедурами таможенного контроля и порчей груза.
По словам замначальника управления транспорта провинции Цзилинь Сунь Еху, переход Хуньчунь — Краскино — единственный в провинции пункт пропуска на границе с Россией. Он не только укорачивает логистическое плечо и обеспечивает низкую стоимость трансграничных перевозок, но и связан с территориями опережающего развития Дальнего Востока России и свободным портом Владивосток, где наблюдается высокий спрос на грузоперевозки. А с учетом того, что в Хуньчуне развита инфраструктура, включающая складские и перерабатывающие мощности, сформирована целостная цепочка импорта и переработки с уникальными преимуществами местоположения. В дальнейшем местные власти собираются создать на территории провинции международного центра сбора и распределения грузов.
По данным Чанчуньской таможни, товарооборот провинции Цзилинь с Россией за период с января по август 2025 года составил 14 млрд юаней. Это на 17,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Экспорт из провинции снизился на 15,1%, импорт в Цзилинь — на 23,2%.

Добавить комментарий