Учебное судно «Профессор Хлюстин» больше не примет курсантов из Владивостока на практику – его намерены продать
В начале ноября ФГУП «Росморпорт» выставил на торги учебно-производственное судно «Профессор Хлюстин» за 55 млн рублей. Через неделю аукцион отменили без объяснения причин, но, судя по всему, в море «Хлюстин» уже не пойдёт.
Специализированное судно было построено в Польше, 31 января 1973 года на нём подняли государственный флаг – эта дата считается днём рождения любого корабля. Имя ему дали в часть советского военно-морского деятеля, профессора, доктора технических наук Бориса Павловича Хлюстина. Судно сразу было и учебным (для ленинградских курсантов), и коммерческие рейсы выполняло тоже.
Во Владивосток «Профессор Хлюстин» попал в 2002 году, совершив переход через Суэцкий канал из Новороссийска. Его передали МГУ им. Г. И Невельского. Через 10 лет судно прошло модернизацию на шанхайской верфи, в ходе которой несколько курсантских кубриков переоборудованы в каюты для преподавателей, восстановлена учебная штурманская рубка. После модернизации судно участвовало в научно-исследовательской экспедиции к Новосибирским островам с заходом в морской порт Певек. «Профессор Хлюстин» стал частью проекта «Дальневосточный плавучий университет» вместе с ПУС «Надежда».
В 2014 году оба судна перешли в хозяйственное ведение Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», но курсанты «бурсы» всё равно продолжали проходит плавпрактику и на «Хлюстине», и на «Надежде». Применялось оно и для других задач.
Так продолжалось до 2023 года, пока «Профессору Хлюстину» не исполнилось 50 лет. Тогда на борт в последний раз поднялись курсанты, а затем его вывели из эксплуатации и отправили в холодный отстой. Класс судно утратило, теперь просто стоит у причала и ждёт решения своей судьбы. Как сообщили в ФГУП «Росморпорт», оно является морально устаревшим и не соответствует современным требованиям. Кроме того, возраст УПС уже вдвое превысил расчётный период эксплуатации, большинству механизмов требуется капитальный ремонт с восстановлением отдельных деталей. Запасные части на судно приобрести невозможно, так как их большая часть снята с производства.
Технически устаревшие системы и механизмы судна, отсутствие класса автоматизации не позволяют курсантам судомеханического и электромеханического факультетов приобретать полноценные знания, необходимые для получения качественного образования и уверенного использования полученных навыков при самостоятельном несении вахты на судах, имеющих класс автоматизации. А парусным вооружением, как «Надежда», которое в целом мало меняется уже несколько столетий, «Профессор Хлюстин» не обладает. Именно это и стало причиной отправки суда в отстой.
Сейчас курсанты подведомственных Росморречфлоту образовательных учреждений проходят плавательную практику на нескольких судах, принадлежащих Росморпорту – и всё это парусники-систершипы: «Надежда» во Владивостоке, «Мир» в Санкт-Петербурге, «Херсонес» в Сочи. Строительство и закупка новых учебных судов Росморпортом не запланирована, по крайне мере на следующий год.
В 2023 году предполагалось, что устаревший «Профессор Хлюстин» заменит дизельный ледокол «Капитан Хлебников», тоже базирующийся во Владивостоке. Но пока этого не произошло. Курсанты сейчас ищут судовладельцев либо самостоятельно, либо в рамках учебных классов от крупных компаний – например, на плавучей лаборатории СКФ «Геннадий Невельской». Собственных судов у МГУ им. Невельского сейчас нет. На запрос Новостей VL в университете не ответили.
Источник — Новости VL

Добавить комментарий