Top.Mail.Ru

Как привлечь туристов на Дальний Восток?

Способен ли разрабатываемый тур «Восточное кольцо России» затмить популярнейший советский круиз «По морям и землям Дальнего Востока»?

В прошлом году внутренний туристический поток в Сахалинскую область составил почти 9 500 человек. В основном едут из Приморья, Москвы и немного из Северной столицы. Но эта цифра достаточно условна, потому как бывалые путешественники в состоянии самостоятельно перемещаться, не прибегая к услугам турменеджеров, тем более внутри страны.

Для привлечения туристов на Дальний Восток специалисты предлагают разрабатывать межрегиональные маршруты, чтобы люди могли посетить сразу, скажем, три региона. Ведь знаменитое «Золотое кольцо России» весьма популярно и востребовано не только любителями истории. Наверняка тур «Восточное кольцо России», о котором уже ведут разговоры, привлёк бы внимание многих. Тем более на Дальнем Востоке есть что показать. Вот, к примеру, круизные лайнеры. Когда они заходят на Кунашир, то иностранцев водят по красотам заповедника «Курильский». За прошлый год «заплыли в область» 350 человек (преимущественно это граждане Германии, Великобритании и США). И ежегодно круизные суда пополняют областной бюджет на 500 тысяч рублей.

Чаще всего гостят в островной области ближайшие соседи сахалинцев, что неудивительно. Японцев приезжает ежегодно около 3,5 тысяч. С недавних пор прибывающие на паромах в Корсаковский порт могут находиться на Сахалине без визы трое суток.

А к приёму гостей следует готовиться, проблем-то хватает. Сотрудники отдела спорта, туризма и молодёжной политики администрации Сахалина отмечают, что если сервис в гостиницах областного центра ещё приемлемый, то остальные места бытового обслуживания оставляют желать лучшего, не говоря уже о качестве дорог. Слабо развитая инфраструктура за пределами Южно-Сахалинска зачастую отпугивает потенциальных туристов.

– Когда мы выезжаем за пределы города с группой японских туристов, – говорит советник отдела туризма В. Мельников, – то сталкиваемся с тем, что им негде сделать остановку, чтобы сходить в туалет. Они, конечно, согласны на экстремальный отдых, но с учётом цивилизации. В основе их поездок ностальгический туризм: посещение исторических памятников периода губернаторства Карафуто, которых насчитывается 89, остатков синтоистских и буддийских храмов, фортификационных укреплений. Не меньший интерес вызывают бывшее здание японской жандармерии, в котором сейчас располагается гарнизонный военный суд Южно-Сахалинска, тисовая аллея, иные места.

Что касается самих сахалинцев, то большинство островных туристов летает в Китай, но обратного турпотока на Сахалин нет. Причин тому несколько. Одна из них в том, что китайской стороне отправлять на остров тысячу туристов нерентабельно, они хотят больше, а принимать даже тысячу сахалинцы не в состоянии. Вторая причина – среднестатистический китаец не готов к той стоимости гостиниц и питания в кафе и ресторанах, что предлагает принимающая сторона.

Несмотря на это, агентство спорта, туризма и молодёжной политики области не отказывается от возможности привлечь потенциальных туристов. В нынешнем году сахалинская делегация впервые приняла участие в выставке, проходившей в Пекине. Также на китайском языке выпущен альманах «Восточное кольцо России», знакомящий с маршрутами по Дальнему Востоку, есть в нём раздел, посвященный островной области: красочные фотографии пика Чехова, островов Монерон и Итуруп…

Сахалин богат местами, достойными внимания путешественника. Да только беспрепятственно добраться до отдаленного уголка природы не всегда можно. Здесь готовы прийти на выручку местные турфирмы, вооружившиеся мощным высокопроходимым транспортом. Правда, при подобном профессиональном обслуживании да плюс со спецтехникой удовольствие будет весьма затратное. Кстати, в области зарегистрировано 59 туристических компаний, примерно 10–15 из них нацелены на внутренний туризм. Это своего рода энтузиасты, скромными усилиями продвигающие туризм в островном крае. Среди «тормозящих факторов» отмечается отсутствие бренда у региона.

– Мало иметь туристический ресурс, нужно, чтобы о нём знали, – считает начальник отдела туризма области Н. Иванова. – А для этого требуется чётко выстроенная пиар-стратегия.

Возможно, предстоящая международная конференция по Сахалинскому туристическому кластеру пробудит в мире и в России любопытство к потенциалу региона, пишет Ю. Войнович в «Советском Сахалине».

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика