Почта России проштрафилась
ФГУП «Почта России» Комиссия ФАС России признала ранее нарушившим законодательство о рекламе при распространении рекламной информации о Всероссийской народной лотерее «Доступное жильё» в отделении почтовой связи №12 г. Кызыла Кызыльского почтамта УФПС Республики Тыва (в помещении посылочного отделения филиала ФГУП «Почта России») без предусмотренных пунктом 5 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» сведений.
В рекламе лотереи «Доступное жилье» сообщалось о проведении розыгрыша, главным призом которого является квартира стоимостью 2 500 000 рублей, выигрышем в бестиражной части лотереи является денежный приз в размере 10 000 000 рублей. В нарушение установленных законом требований в рекламе лотереи отсутствовала информация о сроках розыгрышей призов в процессе проведения лотереи (основанной на риске игре), а также не указан источник информации о правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения призов.
Согласно разрешению Федеральной налоговой службы, «Всероссийская народная лотерея «Доступное жильё» зарегистрирована как денежно-вещевая лотерея, значит, в ней должны быть соблюдены все требования, предъявляемые законом о рекламе.
Реклама размещалась по инициативе должностного лица УФПС Республики Тыва — филиал ФГУП «Почта России» и не входит в рамки Агентского договора на распространение рекламы, заключенного между ФГУП «Почта России» и ООО «Компания «Национальные лотереи». Содержание рекламы было определено должностным лицом УФПС Республики Тыва — филиал ФГУП «Почта России».
Следовательно, рекламораспространителем и рекламодателем рекламы лотереи «Доступное жильё» в отделении почтовой связи №12 г. Кызыла Кызыльского почтамта УФПС Республики Тыва, является филиал ФГУП «Почта России».
Справка ФАС России:
1.Согласно пункту 5 статьи 27 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») реклама основанных на риске игр, пари должна содержать указание на сроки розыгрышей призов в процессе проведения основанных на риске игр, пари; источник информации об организаторе основанных на риске игр, пари, о правилах их проведения, о призовом фонде таких игр, пари, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей.
2. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. В прошлом году ФАС России и её территориальные управления вынесли более 4 тысяч постановлений о наложении штрафов на сумму более 122 миллионов рублей.

Добавить комментарий