ГИБДД может проверять тонировку только сертифицированным прибором
Фото с сайта autonews.ru
С 1 июля текущего года в силу вступают поправки в КоАП, согласно которым ужесточаются наказания за некоторые нарушения ПДД. В частности, за несоответствие тонировки стекол автомобиля ГОСТу, водитель поплатится не только штрафом в 500 рублей, но и номерами своей машины.
«Проверять соответствие уровня тонировки техрегламенту смогут все сотрудники ГИБДД, у которых имеется специальный прибор, он должен быть опломбирован и иметь сертификат. Если у водителя возникнут сомнения в том, что прибор работает должным образом, то он может позвонить по телефону подразделения, указанному на машине наряда ГАИ, и уточнить интересующую его информацию», — рассказал «РИА Новости» заместитель начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин.
Отметим, что согласно действующим нормам ГОСТа, светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей — не менее 70%, прочих стекол — не нормируется.
Кузин напомнил, что в случае превышения указанных значений, в отношении водителя составляется административный протокол и ему предлагается на месте устранить нарушение, то есть снять тонировку. Если водитель соглашается, инспектор проводит повторный осмотр. В том случае, если вторые показания прибора соответствуют ГОСТу, водителя отпускают.
Если водитель отказывается или не может снять тонировку на месте, то с машины будут сняты регистрационные знаки. Вернуть номера водитель может в течение суток, опять же устранив нарушение. «Чтобы получить номера обратно, водитель должен убрать тонировку, заплатить штраф и приехать после этого в подразделение ГИБДД. После осмотра машины, если нарушений выявлено не будет, номера вернут», — пояснил представитель ведомства.
Кузин добавил, что для того, чтобы приборы для определения светопропускания стекол можно было использовать на всей территории страны, которая отличается климатическим разнообразием, ГИБДД закупает аппараты, способные работать даже в сильный мороз. «Мы постараемся приобретать те приборы, которые позволяют работать в условиях различных температур на территории России. Если прибор по техническим характеристикам не может измерять при той минусовой температуре, которая есть в данный момент, естественно, он использоваться не будет», — подчеркнул Кузин.
Авто.Вести.Ru
Добавить комментарий