Генеральный директор московского аэропорта Шереметьево Михаил Василенко: «Мы, в первую очередь, разовьем там бизнес, а потом уже, в свете формирования московского авиаузла, будем принимать решение по терминалу во Владивостоке»
Генеральный директор московского аэропорта Шереметьево Михаил Василенко рассказал о перспективах международного аэропорта Владивостока — «Мы вложили в него чуть более четырех млрд руб. Проект был очень тяжелым по многим параметрам: и сроки ограниченные, и строительство на совершенно новом месте. Проект дорогой. Но государство создает инфраструктуру для Дальнего Востока, рабочие места и условия для жителей, условия для дальнейшего освоения этой территории. Возможности для того, чтобы люди не уезжали, а, наоборот, интересовались Дальним Востоком». Интервью с ним опубликовала «Газета.ру».
– Вы сейчас открываете терминал в международном аэропорту Владивостока. Планируете продать актив после Саммита АТЭС? Может быть, как раз аэропортовые компании из Юго-Восточной Азии интересовались?
– Многие интересовались и интересуются. Но, думаю, мы, в первую очередь, разовьем там бизнес, а потом уже, в свете формирования московского авиаузла, будем принимать решение по терминалу во Владивостоке.
Мы вложили в него чуть более четырех млрд руб. Проект был очень тяжелым по многим параметрам: и сроки ограниченные, и строительство на совершенно новом месте. Проект дорогой. Но государство создает инфраструктуру для Дальнего Востока, рабочие места и условия для жителей, условия для дальнейшего освоения этой территории. Возможности для того, чтобы люди не уезжали, а, наоборот, интересовались Дальним Востоком.
Есть повод – АТЭС. Деньги вкладываются большие, но задача менеджеров, в том числе тех, кто будет управлять созданной инфраструктурой, – сделать ее доходной. Мы не зря весь 2011 год активно говорили (и правительство нас поддержало) о создании особого режим для Владивостока по пролету воздушных судов.
Рядом, в Юго-Восточной Азии, – Сингапур, Гонконг, сеульский Инчхон. А Инчхон сейчас вообще считается лучшим в мире аэропортом. Это был национальный проект, в который государство влило деньги, чтобы создать транзитный узел. Терминал построен с большим избытком – почти на 100 млн пассажиров. На начало строительства пассажиропоток там был 18 млн, сейчас уже – более 40 млн. Государство создает условия для развития бизнеса.
– А как с перспективой пассажиропотока во Владивостоке?
– Мастер-план для Владивостока разрабатывала компания Netherlands Airport Consultants, сейчас аэропорт движется по самому оптимистичному сценарию из рассчитанных. В этом году они обслужат 1,8 млн пассажиров. В советское время обслуживали 2,2 млн. Но если тогда основной пассажиропоток был связан с передвижением военных, то сейчас большая часть – это гражданские.
Продавать или не продавать терминал? Да, была идея продать после строительства. Обсуждался этот вопрос с Игорем Ивановичем Шуваловым (первый вице-премьер России), но сейчас, уже когда начал формироваться аэропортовый узел, мы решили, что не стоит торопиться. Стоимость терминала растет.
Когда стояла коробка, она стоила ровно столько, сколько вложили денег в ее строительство. Как только открылись двери и прошел первый рейс, добавилась стоимость бизнеса.
– И тем не менее, со стратегической точки зрения привлекать иностранных инвесторов на Владивосток в перспективе целесообразно?
– Если говорить о развитии чисто российских хабов, таких как Хабаровск, с небольшой долей международного пассажиропотока, есть смысл говорить о приглашении партнеров из Юго-Восточной Азии. Они могут принести новое видение и деньги. Но если говорить о международном хабе, я бы так не поступал. По одной простой причине: для любого близлежащего аэропорта, того же Сеула, Владивосток – конкурент. Не глобальный: пятимиллионный терминал не сравнится с терминалом Сеула. Но все же конкурент. И развивать пассажиропоток инвестор из Кореи будет по остаточному принципу: все самое сладкое – там, остальное – сюда. Я бы все-таки передавал в управление российским компаниям.
Добавить комментарий