Top.Mail.Ru

Единый государственно-частный аэропортовый холдинг могут создать на Дальнем Востоке

Аэропорт Хабаровска. Фотография с сайта amurpress.ru

Председатель совета директоров ОАО «Хабаровский аэропорт» Константин Басюк предложил создать на базе ряда аэропортов Дальнего Востока аэропортовый холдинг. Идею он озвучил на заседании госкомиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока, Бурятии, Забайкальского края и Иркутской области, которое прошло во Владивостоке под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева. Об этом пишет «Эксперт».

Константин Басюк предложил консолидировать на базе нового холдинга аэропорты в Хабаровске, Южно-Сахалинске, Петропавловске-Камчатском и Магадане. «Создание Дальневосточного аэропортового холдинга с участием системного инвестора позволит, на наш взгляд, получить энергию и обеспечить сбалансированное полноценное системное развитие всех аэропортов, входящих в холдинг, ввести единые передовые стандарты работы и повысить качество обслуживания и пассажиров, и авиакомпаний, получить дополнительные возможности для привлечения инвестиций на долгосрочной основе, осуществить формирование единой прозрачной ценовой и тарифной политики, реализовать концепцию государственно-частного партнерства, синхронизировать частные и государственные инвестиции. Мы рассматриваем это не только как бизнес, но и как решение важнейшей задачи модернизации транспортной инфраструктуры региона, инвестиции в повышение уровня качества жизни дальневосточников», — заявил Басюк.

В проекте, по его словам, готовы участвовать южнокорейские партнеры хабаровского аэропорта — компания Incheon International Airport Corporation (оператор аэропорта Сеула, владеет 10% акций ОАО «Хабаровский аэропорт» с 2011 года).

Однако строительство подобного холдинга тормозят вопросы собственности. Сегодня на Дальнем Востоке в частных руках только Хабаровский аэропорт (контролируется структурами группы «Альянс» и самого Басюка), а также переживающая гигантскую реконструкцию аэрогавань во Владивостоке (контролируется ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и на 19% — структурами «Альянса» и Басюка).

«Сегодня большинство крупных аэропортов Дальневосточного региона — Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск и Магадан — являются федеральными государственными унитарными предприятиями. Данная форма собственности не создает необходимых условий привлечения инвестиций для модернизации инфраструктуры этих предприятии», — посетовал Басюк, добавив, что хоть аэропорты Южно-Сахалинска и Магадана включены в прогнозный план приватизации, утвержденный Правительством РФ на 2011–2013 годы, «в настоящий момент нет понимания о возможных сроках акционирования и приватизации данных обществ, приватизационные процедуры затягиваются».

По словам Константина Басюка, общий объем частных инвестиций только в модернизацию аэропорта Хабаровска до 2020 года составит порядка восьми млрд рублей. По итогам прошлого года пассажиропоток аэропорта составил 1,6 млн пассажиров, в 2012 году прогнозируется рост на 20%, до 1,85 млн пассажиров.

Являясь акционером ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (оператор строящегося к Саммиту АТЭС-2012 терминала), компания, по словам Басюка, «запускает в сентябре новый карго-терминал» стоимостью 650 млн рублей. С правительством Камчатского края подписано соглашение о реализации в аэропорту Петропавловска-Камчатского «проекта по строительству нового пассажирского терминала» (местный аэропорт, имеющий двойное назначение, не так давно был передан в региональную собственность). «Наша компания имеет опыт управления аэропортами. Мы горячо поддерживаем курс правительства на системную приватизацию, в том числе в аэропортовой сфере, и готовы в ней участвовать. Наше предложение: одобрить концепцию Дальневосточного аэропортового холдинга на основе государственно-частного партнерства. В возможно короткие сроки завершить процесс приватизации и продажи аэропортов Южно-Сахалинска и Магадана», — заявил Басюк премьер-министру.

«Хорошо, хоть кто-то поддерживает курс правительства на приватизацию!» — пошутил Дмитрий Медведев. Губернатор Магаданской области Николай Дудов рапортовал, что также поддерживает курс, поскольку «поиски других инвесторов пока не увенчались успехом».

«Региональной казны для поддержки аэропортов Южно-Сахалинска или Магадана, судя по всему, не хватает. Поэтому регионы оказываются перед выбором: либо делить бизнес с государством, либо собственными силами искать инвесторов. Поиск инвесторских денег на Дальнем Востоке успехом не увенчался: в регионе уже давно происходит отток российских граждан, которым проще переехать в Китай, чем добраться до Москвы», — пояснил логику Олег Семенов, директор «2К Аудит — деловые консультации / Морисон Интернешнл» (филиала в Санкт-Петербурге).

Медведев пообещал в самое ближайшее время провести специальное совещание по развитию региональной авиации. Для Дальнего Востока вопрос крайне важный: именно в этом округе, занимающем треть территории страны, до многих городов и поселков сегодня можно добраться только на самолетах. Впрочем, небольшие аэродромы частным инвесторам неинтересны — для их развития создаются федеральные казенные предприятия. Интерес же частников к созданию холдинга на базе крупных региональных аэрогаваней вполне оправдан.

По оценке компании Lufthansa Consulting, в долгосрочной перспективе в качестве основных воздушных ворот Дальнего Востока утвердятся аэропорты Владивостока (ему уготована роль транзитного хаба) и Хабаровска (в качестве регионального хаба). К 2015 году оба аэропорта будут обслуживать 5,5 млн пассажиров и 120 тыс. тонн грузов (в Хабаровске — 2,8 млн пассажиров и 50 тыс. тонн грузов, во Владивостоке — 2,7 млн пассажиров и 75 тыс. тонн грузов). Для реализации подобных планов аэропортам нужны базовые перевозчики («Владивосток-Авиа» и преемник обанкротившегося «Дальавиа» соответственно), а также организация «подвоза» пассажиров из более мелких аэропортов, в том числе силами единого регионального перевозчика (идея о созданий такой компании периодически озвучивается полпредом президента на Дальнем Востоке Виктором Ишаевым).

На пути превращения в региональный хаб Хабаровскому аэропорту крайне выгодно взять под управление и контроль аэропорты на Сахалине, Камчатке и Колыме. В том числе и для того, чтобы успешно конкурировать с Владивостоком, фантастический рост которого обеспечен прежде всего инвестициями государственного бюджета и госкомпаний. В Сибири, к примеру, с подобной ролью успешно справляется новосибирское Толмачево, входящее в структуру холдинга «Новапорт» (туда же входят расположенные по соседству аэропорты Томска и Барнаула).

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика