Top.Mail.Ru

Специалисты ООО «БСК-Взрывпром» успешно реконструируют старейшую автомобильную дорогу Дальнего Востока

Взрывники Петр Ануфриев (слева) и Александр Маяков

Федеральная автомобильная дорога «Колыма» для жителей северо-востока – дорога жизни. Она обеспечивает межрегиональные транспортные связи, соединяя Транссиб и Республику Саха (Якутия) с Магаданской областью, предоставляет выход на побережье Тихого океана. Её общая протяжённость – 2032 км, из них 1197 км проходит по территории Якутии. Первые километры трассы проложили от Магадана в 1932 году. В сороковые – пятидесятые годы были построены новые участки. Сейчас некоторые из них находятся в стадии реконструкции, так как не соответствуют нормативным требованиям и перспективной интенсивности движения, передает ДВ-РОСС.

Переделывать километры колымской трассы не входило в планы взрывников, базирующихся в столице БАМа, ни в начале 2012 года, ни в последующие месяцы. Они заканчивали объёмы буровзрывных работ по главному ходу железнодорожной линии Улак-Эльга, продолжали реализацию договорных обязательств на месторождении угля, выполняя вскрышные работы, как на самом месторождении, так и под корпуса обогатительной фабрики. По мере сокращения объёмов планировалось привести в порядок буровые установки, готовя их к переброске на реконструкцию федеральной автодороги «Лена» Большой Невер-Якутск и новую стройку – железнодорожную линию Кызыл-Курагино (Красноярский край-Республика Тыва).

«Колыма» всплыла неожиданно. Выигравшее тендер на строительство нескольких участков автодороги ООО «Стройгазконсалтинг», специализирующееся на обустройстве газовых месторождений, строительстве компрессорных станций и дорог предложило Группе компаний «Взрывпром» совместно поучаствовать в реализации проекта. Взрывники откликнулись незамедлительно, понимая прекрасно всю сложность возложенной на себя задачи. Дело в том, что ООО «Стройгазконсалтинг», в результате торгов заполучило объёмы работ на 603-632 километрах трассы в районе так называемых Жёлтого и Чёрного прижимов.. Это узкий и опасный участок дороги, вырубленный в скале высоко над рекой Восточная Хандыга. С одной стороны над рекой нависает огромная постоянно осыпающаяся скала, а внизу на несколько сот метров ущелье и река. Высота прижима над рекой около 120 метров.

Доведение существующей дороги до нормативов IV категории требует больших объёмов работ по расширению косогорных выемок глубиной более 40 метров и укреплению низового откоса дороги, подмываемого рекой. При этом не удаётся избежать устройства серпантина с радиусом 30 метров. Рельеф местности трудный, без взрывников здесь не обойтись. Им и досталась самая сложная и опасная работа, требующая профессионального мастерства, опыта и ответственности. Именно эти качества и послужили для генподрядчика основой для приглашения тындинских взрывников разобраться вместе с механизаторами с Жёлтым и Чёрным прижимами.

Забуривание блока

После майских праздников, как только река Алдан избавилась ото льда и заработала паромная переправа, первый десант ООО «БСК-Взрывпром» отправился обживать новые места. Остановились на 615 километре трассы. На отсыпанном генподрядчиком пятаке и вырос вахтовый посёлок взрывников, состоящий из прорабки, двух двадцатитонных контейнеров для хранения запчастей, пяти жилых вагончиков и бани. К работе приступили не мешкая. По условиям договора за шесть месяцев надо взорвать 800 тысяч кубометров скалы. Сделать это на таком косогоре не так-то просто. Я в этом убедился сам, побывав на реконструируемом участке. Видел своими глазами трудности, которые преодолевают взрывники, и ощутил биение сердца, поднимаясь вверх к месту, где на маленьком пятачке работал буровой станок, выполняя на блоке горизонтальное бурение.

Вернувшись в посёлок вахтовиков, обменялся мнением о работе бурильщиков с начальником участка Толоконцевым. Но Валерий Юрьевич начал разговор с геодезии:

— Ей уделяем особое внимание. Точность разбития блоков – главное в нашей работе. Мы должны знать, где находимся и что делаем. Горизонтальное бурение даёт небольшие объёмы, а трудозатрат добавляет в несколько раз. Она более трудоёмкая, занимает больше времени, чем забуривание обыкновенного блока, требует более высокой квалификации бурильщиков, инженерно-технического состава. Нам надо пройти более километра таким способом. Начинали с трёх метров проходки в сутки, сейчас делаем шесть. Если заказчик снабдит участок дополнительным экскаватором и бульдозером, при наличии двухсменной работы станков попробуем пройти за день девять метров.

— И всё равно этого недостаточно для выполнения договорных обязательств.

— Конечно. Планы заказчика, на мой взгляд, нереальны. Взрывать в месяц по 200 тысяч кубов не сможем при всём желании. Нет площадок для бурения, отсюда не все станки удаётся задействовать. А в каких условиях приходится работать? Опасность в том, что откос почти отвесный, на нём нет предохранительных ни полок, ни полок берм. По проекту откос должен укрепляться обыкновенной сеткой, но ввиду оттайки грунта она не держит сползающую массу.

— И как быть?

— Будем продолжать работу, строго соблюдая и производственную и технологическую дисциплину. Ни какой самодеятельности, ни какой шалости. Всё расписываем, проверяем, уточняем. Сложность нашей работы прекрасно понимает руководство ООО «БСК-Взрывпром», поэтому вахта укомплектована высококлассными специалистами, такими как машинисты буровых установок Николай Иванов, Андрей Шабалин, Евгений Чаленко, взрывники Петр Ануфриев и Александр Маяков, геодезист Эдуард Курдюков, прораб Роман Юрченко. Несмотря на молодость, Роман прекрасно понимает суть взрывного дела, организацию буровзрывных работ на участке. Его ценят и уважают.

Район Чёрного прижима

Вахта на «Колыме» — 17 человек. Возглавляет группу Валерий Толоконцев. Опытный специалист, досконально знающий специфику буровзрывных работ. Имеет допуск к работе на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах. В компании трудится 10 лет. Школу мастерства приобрёл на строительстве железнодорожных линий Чара-Чина, Томмот-Якутск, Улак-Эльга, работая мастером, прорабом, начальником участка. И вот Колымская трасса, её сложнейшие километры. Ко всем проблемам добавляется ещё одна – вечная мерзлота. Её хватало и на других стройках, но тут она более ранимая. Работа в этих условиях требует высокой культуры производства БВР, строгого соблюдения технологии, чёткой организации проектных решений. Постоянно надо помнить и о природоохранных мероприятиях, им в Якутии уделяется особое внимание. Так что расслабляться взрывникам некогда. Забот и проблем выше головы.

Из посёлка вахтовиков вместе с главным инженером ООО «БСК-Взрывпром» Сергеем Кузнецовым мы уезжали в четыре часа утра. Ночи на «Колыме» белые и прекрасно было видна местность, по которой машина двигались в сторону Якутска. Дорога петляла между скал, теснилась к реке, перемахивала через ручьи и сопки. Я глядел на окружающий мир совсем другими глазами. Мне снова виделся Чёрный и Жёлтый прижимы, работающие на них взрывники, бурильщики, механизаторы ООО «Стройгазконсалтинг-Север». Им не легко строить даже сегодня, имея первоклассную технику лучших мировых компаний. А, как же раньше? Трудно было поверить, что десятки километров действующей дороги в районе этих же прижимов, вырубали в скале кирками заключённые «Севвостлага». И многое вспоминалось из прочитанного о Колымской трассе..

Якутяне и магаданцы в ХХI веке отводят «Колыме» важнейшее место в развитии экономических связей Республики Саха (Якутия) и Магаданской области. И приятно сознавать, что свою лепту в реконструкцию дороги жизни вносят и взрывники Группы компаний «Взрывпром».

Иван ШЕСТАК,
пресс-секретарь ООО «БСК-Взрывпром»

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика